Несмотря на то что в последнее время российские ритейлеры начали постепенно перенимать у американских традицию устраивать скидки в честь разных праздников, до настоящей щедрости нашим ещё далеко. Поэтому то и дело в магазинах можно встретить скидки-обманки, когда цену товара накручивают, а потом якобы скидывают, в результате чего она не только не становится ниже, но зачастую ещё и вырастает. Пожалуй, только в минувшую Чёрную пятницу скидки были более-менее настоящими. Но до Японии далеко не только нам, но и самим американцам.
Немногие знают, что среди японских ритейлеров существует давняя традиция, которая называется фукубукуро. Она заключается в том, чтобы в первые дни Нового года продавать так называемые мешки счастья. Это сумки, пакеты или коробочки с неизвестным для покупателя содержимым. Их продают по фиксированной цене, которая, как правило, значительно ниже стоимости того, что спрятано в этих мешках. Такую традицию запустил японский универмаг Мацуя в 1907 году, который провёл первую продажу фукубукуро с кимоно, цена которых была примерно в два раза ниже обычной.
Сколько стоит фукубукуро
Apple уже несколько лет следует этой традиции, предлагая местным покупателям фукубукуро примерно за 175 долларов. Год от года цена мешков счастья остаётся практически неизменной, однако ценность содержимого планомерно растёт. Обычно в компании отказываются класть в мешки последние новинки. Поэтому в этом году там не будет ни iPhone 12, ни новых Mac на базе процессора M1, ни HomePod mini. Зато будут другие гаджеты, стоимость которых многократно превышает стоимость самого мешка.
Кто бы мог подумать! Xiaomi и Samsung уберут зарядку из комплекта с телефоном
- iPhone 11
- iPhone XR
- iPad Pro
- iPad mini
- MacBook Pro 16”
- Apple TV 4K
- Apple TV HD
- HomePod
- AirPods
- AirPods Pro
- Beats
- Apple Watch Series 3
Самая выгодная акция Apple
Понятное дело, что разные устройства различаются по весу, поэтому Apple заменяет непосредственно мешок на подарочные карты соответствующего номинала, которые затем можно «отоварить». Так удаётся достичь абсолютной неосведомлённости покупателей о том, что именно им попадётся в фукубукуро. Ведь главное в этой акции – неожиданность. Покупая фукубукуро, покупатели не должны знать, что именно они покупают, и не имеют права выбирать что-то, что нравится им больше. Получается своего рода лотерея с гарантированным призом, стоимость которого будет не ниже стоимости мешка счастья.
Само собой, что самым желанным подарком для всех стал бы MacBook Pro 16” или iPhone 11. Хоть они и вышли в прошлом году, но по-прежнему присутствуют в продаже и стоят довольно недёшево. Поэтому возможность урвать ноутбук или прошлогодний айфон флагманской линейки за 175 долларов хотят все. По этой логике AirPods и Beats должны быть самыми нежеланными гостинцами. Но всё дело в том, что если товары, которые попадают в фукубукуро, стоят дёшево, Apple, как правило, докладывает туда что-нибудь ещё.