Главная » Apple » Кто-то в Hyundai против того, чтобы делать электрокар для Apple

Кто-то в Hyundai против того, чтобы делать электрокар для Apple

Думаю, вы уже заметили, что в последнее время выходит довольно много новостей об Apple Car. Несмотря на то что его релиз, скорее всего, состоится не раньше 2025 года, уже сейчас можно сказать, что Apple серьёзно настроена на выпуск собственного электрокара. Она даже успела предварительно договориться с автоконцерном Hyundai о начале производства, запланировав заключение основного договора на весну. Но, судя по всему, кое-кто в Hyundai против того, чтобы сотрудничать с Apple.

Не все в Hyundai рады тому, что будут производить электрокар по заказу Apple

В новых iPhone уже есть технология для управления Apple Car

По данным Reuters, как минимум один топ-менеджер Hyundai выступил против сотрудничества с Apple с целью производства Apple Car. Он считает, что автоконцерн не только ничего от этого не выиграет, но и потеряет. Судя по всему, этот топ-менеджер является одним из тех, от чьих решений вообще зависит, будет ли заключён финальный договор Apple и Hyundai или нет.

Hyudai делает Apple Car

Часть топ-менеджмента Hyundai считает, что сотрудничество с Apple ничего не даст автоконцерну

Мы мучительно размышляем о том, что нам даст это сотрудничество. Hyundai – не подрядчик, который производит автомобили для других компаний. Мы не уверены, что совместная работа с Apple приведёт к чему-то хорошему. Договор предполагает, что Apple занимается всем, что касается маркетинга, продвижения и развития бренда, а Hyundai со своей стороны делает то, что обычно делает со своими автомобилями. Но такой сценарий слабо реализуем на практике, — приводит Reuters слова топ-менеджера Hyundai.

На самом деле Hyundai уже не в первый раз предлагают взяться за производство автомобиля для кого-то со стороны. Известно, что в 2018 году к автоконцерну с таким предложением пришла неназванная компания. Она предлагала примерно ту же схему сотрудничества, что и Apple. Однако тогда топ-менеджмент Hyundai принял решение отказать. То ли дело сейчас.

Илон Маск хотел продать Tesla компании Apple, но Тим Кук ему отказал

Сейчас из-за того, что часть руководства решила согласиться на предложение Apple, а часть (даже если меньшая) выступила против, в Hyundai может случиться раскол. Об этом всерьёз говорят отраслевые эксперты, которые считают, что совет директоров и высшее руководство автоконцерна не захотят упускать такой контракт.

В конце концов, даже если на этом не получится заработать в быструю, в долгую это станет для Hyundai неплохим предприятием. Ведь известность Apple не знает границ, и факт того, что корейцы выпускают для неё электрокар, может спровоцировать резкий скачок интереса к их собственным автомобилям.

Что такое Apple Car на самом деле

Очевидно, что Apple Car — это просто очень технологичный обвес, а не какой-то конкретный автомобиль

Что касается самого Apple Car, то это, скорее, не проект собственного электрокара Apple, а своего рода обвеса для готового авто. Ну, смотрите сами:

  • Apple разрабатывает систему автопилотирования;
  • Занимается интеграцией своей экосистемы в авто;
  • Делает удобные системы подстройки зеркал и кресел;
  • Пытается продлить время работы аккумулятора;
  • Прорабатывает дизайнерские аспекты.

Само собой, что продавать все эти наработки отдельно в качестве дополнительного обвеса вроде того, что Brabus делает для Mercedes, в Купертино не могут. Во-первых, это как-то не солидно, а, во-вторых, слишком эксклюзивно – большинство просто не захочет с этим заморачиваться. Значит, нужно делать свой автомобиль или, по крайней мере, выдать его за свой.

Тим Кук: об Apple Watch, пандемии COVID-19, AR и автомобилях

Сложно сказать, насколько успешным является такое предприятие для самой Apple. Ведь создание даже обвеса для автомобиля, тем более настолько технологичного, — это удовольствие не из дешёвых. Соответственно, у Apple должна быть далеко идущая цель, которая должна объяснять те огромные инвестиции, которые компания вкладывает в этот проект.

Единственное объяснение, которое мне приходит в голову, — это планы Apple удешевить свой обвес, а потом предложить его всем производителям. На самом деле это звучит вполне логично. Ведь далеко не всем по силам быстро встать на новые рельсы и начать производить продвинутые и технологичные гаджеты на колёсах, а Apple может дать им такую возможность. Просто в Купертино учли опыт iPhone, который убил многих производителей смартфонов, и теперь хотят навариться, если история вдруг повторится.