Разработчики из чешской студии Wube Software рассказали, что продажи симулятора строительства фабрик Factorio превысили 2,5 млн копий. Также авторы подтвердили, что готовят крупное дополнение.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/08/1032159/factorio_result.jpg)
Версию 1.1 разработчики назвали финальной. Она будет получать обновления с исправлениями багов, улучшениями для моддеров и небольшими изменениями, но более важные новшества в основную игру добавлять не планируют.
Авторы рассматривали четыре варианта развития проекта: множество бесплатных обновлений, сиквел, небольшие дополнения и крупное расширение. От первого отказались, поскольку такая нишевая игра, как Factorio, по мнению разработчиков, не смогла бы привлечь новых пользователей одной лишь стабильной поддержкой, как это удаётся Minecraft и Terraria. Второй отринули из-за нежелания вносить серьёзные изменения в геймплейную основу, которых ждут от продолжений современные геймеры. Третий посчитали неудобным: покупателям легко запутаться в разнообразии DLC, а разработчикам придётся следить за совместимостью всех сочетаний дополнений.
В итоге выбрали последний вариант. Разработчики смогут сосредоточиться на подготовке большого расширения, релиз которого не останется незамеченным и сможет привлечь пользователей в игру. Работа над дополнением только началась и займёт не меньше года. О содержании пока не рассказывают — лишь обещают развить самые удачные особенности.
Создатели также сообщили, что перестанут регулярно публиковать отчёты о разработке. Во-первых, чтобы сфокусироваться на экспериментах и развитии идей. Во-вторых, в студии хотят избежать обвинений в невыполнении обещаний в случае, если решат отказаться от каких-то заявленных особенностей. В-третьих, авторам не хочется создавать ажиотаж на столь раннем этапе и отвлекать игроков от законченной версии Factorio. Наконец, в-четвертых, в команде опасаются неприятных ситуаций, когда моддеры воссоздают ещё не появившиеся официальные новшества и влияют на ожидания аудитории.
Интересная статистика из заметки:
- в общей сложности разработка заняла 3 233 дня — больше 8 лет и 10 месяцев;
- за всё время выпустили 411 обновлений;
- код состоит из 856 800 строк, 2 340 804 слов и 35 216 019 символов (это примерно 70 книг среднего объёма);
- игра включает 87 703 спрайта с 945 930 442 непустыми пикселями;
- разработчики исправили 8 688 багов, не считая те, о которых не сообщали игроки;
- на YouTube размещены 799 000 видеороликов о Factorio;
- количество упоминаний проекта в поисковых запросах Google составляет 2 760 000;
- игроки оставили на форумах 483 539 сообщений;
- пользователи Steam провели в симуляторе 38 870 лет.
Сейчас Wube ищет 3D-художников, DevOps-специалиста и опытного программиста. Студия планирует заниматься не только поддержкой Factorio — команда хочет поэкспериментировать с небольшими проектами, не связанными с симулятором.
Factorio была профинансирована на Indiegogo в 2013 году. Игра стартовала в раннем доступе Steam в феврале 2016 года, а в августе 2020-го вышла её финальная версия. Пользовательский рейтинг в магазине — «крайне положительный» (оценка выставлена на основании 87 831 обзора).
Источник: