Главная » Игры » A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

A Way Out — хорошие плохие парни. Рецензия

Жанр Кооперативное приключение
Издатель EA Originals
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Hazelight Studios
Минимальные требования 64-битная Windows 7/8.1/10, процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц или AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti или AMD Radeon HD 7750, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц или AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon R9 290
Дата выхода 23 марта 2018 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Семья Юсефа Фареса бежала из Ливии в Швецию, когда ему было 10 лет. Сам Юсеф бежал из кинематографа в игровую индустрию уже в зрелом возрасте, с пятью фильмами за плечами — и обрел свое призвание. Brothers: A Tale of Two Sons собрала ворох наград и перенесла Юсефа из сонма не слишком известных кинорежиссеров в один ряд с Хидео Кодзимой и Кеном Левайном. A Way Out делала уже не студия, создавшая Brothers (Hazelight Studios, а не Starbreeze), но это не так уж важно. Проект — именной, а не студийный, и в титрах обоих игр указан один и тот же режиссер. Да-да, «режиссер видеоигры».

A Way Out — почти классическое по форме интерактивное кино с «рельсовым» сюжетом и большим количеством роликов на игровом движке. Но это самое «почти» меняет все правила: повествование здесь, как и в Brothers, ведется от лица сразу двух героев. В этот раз и управлять ими нужно вдвоем — прохождение возможно строго совместное, локально или по Сети. Каково это? Спросим у самих Лео и Винсента.

Знакомьтесь, Винсент и Лео.

Знакомьтесь, Винсент и Лео

Лео: Как так вышло, что мы не взорвали ни один вертолет?

Винсент: Тебе что, катера, мотоциклов, самолета и груды разбитых полицейских тачек недостаточно?

Л: Без взорванного вертолета я не могу быть полностью счастлив. Но полицейских хватило, правда твоя. Я больницу обеспечил пациентами на пару лет. Все костяшки отбил. И ноги болят. У тебя ноги не болят?

В: Только шея, на которой я тебя вывез из всех этих передряг. Ну, и палец немного. Армрестлинг не прошел даром.

Л: Это тебе поделом. За парашют.

В: А что парашют? Я предложил — ты согласился.

Л: «Просто дерни за кольцо», — сказал он. «Дальше все само», — сказал он. Больше никогда я не сяду в самолет. Никогда. Будешь один громить мексиканские наркокартели. 

В: Нужно же кольцо от лямки отличать! Знаешь, а не только шея — голова от тебя тоже побаливает. Ты уже сам отец, а хлопот с тобой как с грудничком. 

Л: И самое обидное, что я страдал напрасно: стрелять — совсем не так круто, как я представлял! В любом тире стволы круче. Отдача мощнее, пушка тарахтит, все как надо.

В: Да без вопросов, оружие твоя подруга подогнала такое, что стрелять — одно страдание. Да и семье про это не расскажешь. А вот как мы в баскетбол рубились, или в «4 в ряд», а? В дартс я тебя просто раздел.

Л: А я с тобой не соревновался, у меня нет комплексов. Ох, Винсент, при тебе ничего нельзя делать. Мне захотелось — я сыграл в дартс. Захотелось — сыграл себе на банджо. Потому что я люблю играть на банджо. А зачем ты взял в руки инструмент? Попытаться сыграть лучше Лео? Это все неуверенность. Поэтому тебе так трудно с женой. Женщины чувствуют, когда мужчина в себе не уверен. Ладно, расслабься. Ты хорошо бросаешь, тебе осталось только в это поверить.

В: Жаль, не потренировал навык тогда, с парашютами. Ладно, на тебя обижаться — это как котенка пинать.

Л: Захотелось пнуть котенка. Ты со мной?  Или опять будешь уговаривать меня договориться с ним по-хорошему?

В: Ты хоть раз пожалел, когда мы поступили по-моему? Хорошо, что рядом с тобой всегда есть кто-то, кто может сдерживать твои желания. Признайся, тебя за насилие над котятами посадили?

Л: Не придуривайся, ты знаешь, что мне шили, и как все было на самом деле.

В: Да, да, за решеткой одни невиновные сидят.

Твою мать, Винс, вот это сейчас обязательно было?

Твою мать, Винс, вот это сейчас обязательно было?

Л: Знаешь, мне еще тогда, в тюрьме показалось… как это называется, когда ты кого-то первый раз увидел, а кажется, что уже встречал?

В: Дежавю. В тюрьме так бывает. Один день как две капли похож на другой, а все сидельцы — как близнецы.

Л: Не, ты не сиделец. Ты белый воротничок. У тебя на лице написано: я такой серьезный дядя, ведь жизнь такая серьезная штука. Тебя из шестеренок на заводе собрали? По шаблону.

В: Я бухгалтер, не забывай. А ты зато такой крутой-и-веселый-парень-с-проблемами-и-тяжелым-детством, я подобных в кино насмотрелся. Признайся, ты перед зеркалом манеры отрабатывал?

Л: Я красавчик от бога. Но пару приемчиков я подсмотрел в кино, это да. В «Лице со шрамом». И у этого… у Скорсезе.

В: И у Шлезингера, и у Хилла. Как только я приехал на этом тюремном автобусе — у меня сразу появилось ощущение, что я попал в какой-то фильм.

Л: Для скучного парня ты смотрел многовато крутого кино. Давай как на духу: кто самый четкий мужик? 

В: Даже не знаю… Кирк Дуглас в «Спартаке»? Хотя, вот, знаю, — Хатч крутой!

Л: Хатч? Да кто это вообще такой? Это из того унылого кино про полицейских? Винсент, Винсент. Опять самооценка. Я вот точно знаю: самый четкий мужик на всем белом свете — Лео. Мне осталось найти режиссера, который бы это понял и снял про меня кино. Ну, и про тебя заодно. Мне не жалко. Это будет бомба! Представляешь, как можно будет сделать сцену, в которой мы из больницы утекаем?

В: Перевернутые каталки, драки и беготня по пожарным лестницам? Да, я знаю, что ты это любишь, Лео. А еще вид сбоку — только молоток выдать, и поехали!

Л: И чтобы разом показывали, как я наваливаю копам, а ты этажом ниже такой бегаешь от них. Контраст! 

В: Или я решаю вопросы на бензоколонке с пушкой в руках, тогда как опытный-грабитель-банков в панике пытается вырваться из рук уборщика. Хе-хе. Но, кажется, все это уже было в другом кино.

Л: Неважно. В другом кино не было Лео и Винсента! И ни в одном кино столько крутой хрени не происходило разом.

В: Твоя правда. Но я бы все-таки предпочел чуть попридержать коней. Помнишь тот ручей после облавы, а? Костерок, рыбы наловили, вот это все?

Никому не двигаться, это ограбление! А еще приготовление колбасок и музыкальные этюды

Никому не двигаться, это ограбление! А еще приготовление колбасок и музыкальные этюды

Л: Ты хотел сказать: «Лео поймал себе рыбы, а я полчаса тыкал палкой в дно и потом слезно просил батю добыть и мне съестного?» 

В: Ну, черт тебя дери, это правда сложно. Не бензоколонку грабить.

Л: И не по мексиканцам стрелять. Но я понимаю, да. Было хорошо.

В: Знаешь, вот эти прыжки через ущелья, спасения в последний момент, «прикрой меня, я лечу на амбразуру», — это, конечно, здорово. Но у банджо и аркадного автомата я реально почувствовал…

Л: Эй, полегче, Винсент. Ты что, расплакаться собрался?

В: В последний раз я плакал от смеха, когда ты лямку у парашюта отстегнул. Но не будем опять ворошить, а то уже мне тебе придется сопли кулаком вытирать.

Л: Ладно, а то я уж было подумал, ты выпустил на волю свою маленькую слезливую девочку.

В: Лео, я, конечно, все понимаю — ты крутой парень. И должен каждую секунду демонстрировать свою крутизну. Но с женой и сыном ты тоже бряцаешь стальными причиндалами?

Л: Женщины любят ласку. Но жена должна знать, что она за мужем, а не за нюней.

В: Ну, знаешь, я тоже так думал. Только нужен ли жене мертвый мачо? Или крутой парень в тюряге? Или, может, настоящий мужик, которого просто никогда нет дома?

Л: Мы с Линдой вместе выбрали такую жизнь. Знали, на что идем, и чем рискуем. Но только не надейся, что я теперь буду тебе плакаться, как жизнь несправедлива. Мужчина — не тот, кто всех грузит своими проблемами, а тот, кто решает проблемы. И кто смеется, когда другие хнычут.

В: Но в конце же было не до смеха, правда?

Л: Мы не говорим про то, что было в конце.

В: Да, не говорим. До сих пор не пойму, как же так вышло.

Л: Проехали. 

В: Проехали. Как насчет партейки в дартс?

Л: Только в слезах меня не утопи, когда продуешь.

Я серьезно, партейку?

Сам жанр buddy movie, казалось, закончился в семидесятых, вместе с модой на клеш и туфли на платформе. Да, были отдельные всплески вроде «Достучаться до небес», но настоящий дух остросюжетного кино про мужскую дружбу уже можно было признать пропавшим без вести.

Но за то мы и любим молодую и бурную индустрию видеоигр, что здесь возможны любые эксперименты, которые, в числе прочего, приводят и к неожиданным возвращениям. A Way Out — по-настоящему хороший образец buddy movie с «погружением», где проверяется дружба не только героев в кадре, но и игроков, которые вместе с Винсентом и Лео проживают не длинную, но насыщенную как событийно, так и эмоционально, историю.

A Way Out — это одновременно амбициозный игровой проект и достойный наследник «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Старски и Хатч» и «Аферы». Полный клише, глупостей и обаяния. Так сейчас кино уже не снимают. Но так сейчас делают игры.

Достоинства:

  • атмосфера настоящего buddy movie из 70-х;
  • прекрасная постановка и оригинальный монтаж;
  • простенькая технически, но отлично исполненная визуальная часть;
  • второй игрок подключается бесплатно;
  • превосходно прописанные главные герои.

 Недостатки:

  • персонажи второго плана плоские и невыразительные;
  • исполнение отдельных механик, вроде стрельбы или погонь, оставляет желать лучшего;
  • большое количество технических проблем, по крайней мере на старте;
  • амбициозный, но спорно исполненный финал.

Оценка: 7/10. Для buddy movie это истинные 10/10. Выше — это уже какой-то другой жанр, но и ниже — тоже оскорбление.

Графика A Way Out не претендует на лавры игры с самой совершенной графикой, герои порой коряво двигаются, зато анимация отличная, свет поставлен здорово, а системные требования — щадящие.
Звук Музыка вообще не запоминается — разве что неловкие попытки Винсента и Лео сыграть на пианино и банджо. Зато озвучка — по высшему разряду. В роли Лео — Фарес Фарес, старший брат режиссера Юсефа и востребованный в Швеции актер.
Одиночная игра Не предусмотрена.
Коллективная игра Играть можно только вдвоем, и никак иначе. При желании делать это можно за одним компьютером (да-да, hot seat!!), один играет на клавиатуре, второй — на геймпаде. Можно и по Сети — это удобно организовано: платит за игру только один из двух игроков.
Общее впечатление Душевное приключение на двоих, битком набитое клише, которые вызывают не раздражение, а ностальгию. Но также и вполне веское высказывание на тему мужской дружбы, которое прекрасно работает в форме игры вдвоем.

Подробнее о системе оценок

Друзья, начиная с этой рецензии мы отказываемся от выставления промежуточных оценок разным аспектам игры: графике, звуку, одиночной и мультиплеерной составляющим. Отныне в конце текста вас ждет только одна оценка – общая.

Дело в том, что итоговая оценка всегда складывается из гораздо большего числа элементов, чем отражено в табличке. И далеко не все элементы поддаются точному исчислению. Как можно посчитать атмосферу или отношение к героям? Что важнее в графике — технологии или визуальный стиль? Вдобавок количество этих переменных (и влияние каждой из них на итоговую оценку) разнится не только от жанра к жанру, но и от игры к игре — где-то важна история, а где-то ее нет совсем, но это и не нужно, ведь есть другие критически важные составляющие.

В конце концов, фильмам ведь не ставят отдельные оценки за операторскую работу, сценарий, костюмы и все остальное? Потому что произведение — это всегда нечто большее, чем совокупность его составляющих. И не ищите скрытого смысла в том, что мы начали такую практику с кинематографичной A Way Out. Просто так совпало.

Видео:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме