Главная » Игры » Blazing Chrome — лучший повод «посадить» кинескоп. Рецензия

Blazing Chrome — лучший повод «посадить» кинескоп. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель https://www.thearcadecrew.com/
Разработчик JoyMasher
Системные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 550 3,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD 3870, 200 Мбайт на жестком диске
Дата выхода 11 июля 2019 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на  PlayStation 4

Разработчики видеоигр все чаще предлагают нам вспомнить былые времена, и за последние два месяца путевок в прошлое было особенно много. То дизайнер Castlevania вернется с восхитительной Bloodstained, то выйдет ремейк Crash Team Racing, то внезапно появится духовная наследница ActRaiser про названием SolSeraph. Хотя последнее вряд ли достойно упоминания… Даже Super Mario Maker 2 с её классическими стилями уровней с натяжкой можно отнести к этой категории. Не хватало разве что чего-то наподобие Contra — и вот, Blazing Chrome к вашим услугам.

#Беги и стреляй

Новое творение коллектива JoyMasher рассказывает о том, как в 22 веке человечество с трудом пережило великую войну с роботами. Люди были практически полностью стерты с лица земли — осталось лишь несколько очагов сопротивления. За одного из не покорившихся машинам солдат нам и предстоит играть. Компанию длинноволосой Мавре составит Дойл, робот-перебежчик, доступный второму игроку при прохождении в локальном кооперативе.

Без использования крестовины стрелять по диагонали труднее

Без использования крестовины стрелять по диагонали труднее

Blazing Chrome старается быть максимально похожей на свои источники вдохновения. Вместо полноценного обучения тут экран с текстом и описанием управления. Каждый уровень начинается с произнесения его порядкового номера. После растраты всех жизней вас спрашивают, хотите ли вы продолжить или сдаться, давая на размышления десять секунд. При этом выглядит игра лучше и богаче предшественниц с Sega Genesis и Mega Drive: задники интереснее, эффекты круче, анимация сделана качественнее.

Одно из самых заметных отличий заключается в том, что перекат здесь не делает героя неуязвимым и не позволяет наносить врагам урон, тогда как в Hard Corps он был в этом плане очень полезен. Здесь же прием может иногда пригодиться (активируется он так же, зажатием кнопки «вниз» на крестовине и нажатием на кнопку прыжка), но не более.

Другая «фишка» Blazing Chrome связана с тем, насколько дружелюбной она пытается быть по отношению к современному игроку. Будем честны, в эпоху автосохранений и легких уровней сложности многие из нас уже не настолько хардкорны, чтобы проходить классические платформеры без «костылей». Да и разработчики уже не пытаются выпросить у нас лишнюю монетку в игровом автомате (если не брать в расчет японскую индустрию развлечений). Здесь каждый уровень поделен на несколько этапов, в начале каждого делается сохранение, а в случае гибели вы возвращаетесь к нему с обновленным счетчиком жизней.

Поскорее бы со всеми разделаться и запрыгнуть в меха!

Поскорее бы со всеми разделаться и запрыгнуть в меха!

Однако в некоторых случаях, особенно на более поздних уровнях, точки сохранения расположены то слишком далеко друг от друга, то слишком близко, из-за чего идеально выверенный на первых порах баланс к финалу начинает прихрамывать. Ваше раздражение зависит от того, какой уровень сложности вы выбрали: на легком выдают семь жизней и в случае перезапуска каждый раз предлагают бонусное усиление, а на нормальном жизней лишь пять и никаких бонусов нет, да и противников больше. Высокую сложность с тремя жизнями позволяют включить только после прохождения на обычной — видимо, чтобы вы сразу не разочаровывались в своих способностях.

Огорчает и малая продолжительность Blazing Chrome — в игре всего шесть уровней, на которые предстоит потратить меньше двух часов. Непременно захочется больше! После титров разблокируются два режима: в Boss Rush вы встречаетесь исключительно с боссами, появляющимися один за другим, а в зеркальном режиме проходите точно те же уровни, но бегаете справа налево, а не наоборот. Забавные развлечения, но ничего нового в них не увидеть.

#Герой боевика

Зато два часа на знакомство с кампанией будут просто великолепны. Вроде бы это обычный платформер со стрельбой в восьми направлениях, но как же весело тут бегать и уничтожать роботов! Локации разнообразны, новые игровые механики вводятся на постоянной основе — то вы участвуете в погонях, то садитесь в меха, то летаете и уворачиваетесь от снарядов. Все так плотно упаковано, что ни одного скучного эпизода попросту нет.

Боссы мигают красным, когда находятся при смерти. Как и до́лжно

Боссы мигают красным, когда находятся при смерти. Как и до́лжно

Персонаж стреляет из пулемета с бесконечными патронами, который не нуждается в перезарядке и не перегревается, а из разрушаемых ящиков он может доставать новые виды оружия. Есть лазер — он стреляет обычными снарядами или выпускает сокрушающий луч, если зажать кнопку на несколько секунд. Есть некий аналог хлыста, задевающий сразу нескольких противников в небольшом радиусе. И есть гранатомет — в объяснениях не нуждается.

Героиню сопровождают боты трёх типов. Один летает и стреляет вместе с ней, другой создает вокруг нее защитное поле и поглощает пару раз входящий урон, а третий ускоряет воительницу и наделяет двойным прыжком. С собой можно носить только одного бота и несколько видов оружия, переключаясь между ними в любой момент. Как только в вас попадут и отнимут жизнь, весь инвентарь исчезнет — останется лишь пулемет. Поэтому для наилучших результатов желательно не получать урон и сохранять свою экипировку как можно дольше — при встречах с боссами она пригодится.

Боссы тоже заслуживают лишь похвалы — с ними жутко весело сражаться, и ни один из них не кажется несправедливым по отношению к игроку. Нет такого, что противник бездумно заваливает снарядами и не дает отдышаться, — у каждого босса есть набор способностей, которые легко читаются и зачастую могут быть предсказаны, если вы встречаетесь с этим оппонентом не в первый раз. То, как боссы появляются, как они ведут себя и как погибают, выполнено очень здорово — и музыка в эти моменты отличная, и эффекты используются классные.

Будет забавно, если спидраннеры станут использовать именно этот стиль

Будет забавно, если спидраннеры станут использовать именно этот стиль

Конечно, в такой игре не обошлось без различных визуальных стилей, которые можно менять прямо во время прохождения. Обычный пиксельный стиль выглядит шикарно, но при желании можно «сгладить углы» и получить этакий бюджетный платформер с ровненькими фигурками героев и противников. А главное — есть режим «пузатого» телевизора, с вогнутыми вглубь углами и выпяченным центром. Играть становится не очень удобно, зато таким образом можно вернуться в прошлое и не беспокоиться о «посаженном» кинескопе.

***

Blazing Chrome получилась достойной духовной наследницей Contra, которая выглядит и звучит лучше нее, а играется так же задорно. Жаль, что контента преступно мало — после ураганных двух часов хочется продолжения экшена. Еще хотя бы часок! Увы, бонусные режимы положение не спасают. Как бы то ни было, это шикарный подарок любителям Contra, давно потерявшим веру в Konami, — что в одиночку, что в локальном кооперативе от игры получаешь огромное удовольствие, как в старые добрые времена.

Достоинства:

  • отличный стиль, напоминающий осовремененную классику;
  • безостановочный экшен на каждом из шести уровней;
  • полезное бонусное оружие, вдохновляющее на аккуратное прохождение без смертей;
  • шикарные боссы.

Недостатки:

  • точки сохранения иногда расположены далеко друг от друга;
  • слишком мало контента.

Графика

Выглядит Blazing Chrome здорово и по детализации уровней превосходит источники вдохновения разработчиков.

Звук

Музыка приятная, но чего-то выдающегося нет. Кроме финального трека — ради него даже титры хочется досмотреть до конца.

Одиночная игра

Веселая насыщенная кампания отнимет всего два часа. После этого можно запустить высокий уровень сложности или два бонусных режима, но ничего нового в них не будет.

Коллективная игра

Поддерживается локальный кооператив на двоих.

Общее впечатление

Шикарный подарок для фанатов Contra, но жаль, что игра получилась такой короткой.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 

⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме