Главная » Игры » Hitman 3 — на покой с нечистой совестью. Рецензия

Hitman 3 — на покой с нечистой совестью. Рецензия

Жанр Стелс-экшен
Издатель IO Interactive
Разработчик IO Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 80 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 1700x 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 20 января 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Финал — чудовищно сложная материя. Даже в контексте одного-единственного произведения, что уж говорить о завершении целой серии игровых опусов. Перед Hitman 3 стояла нетривиальная и непростая задача: не только поставить точку, но и возвести эмоции игрока в абсолют, оправдав ожидания и почти пятилетний путь к кульминации. Увы, то, что получилось у IO Interactive, сложно назвать впечатляющим завершением истории. Зато вновь вышла неплохая киллерская песочница, хотя и на этом поле не обошлось без неоднозначности…

Как же похорошел Найт-Сити после патча…

Стабильность — признак мастерства

Hitman 3, как несложно догадаться, немногим отличается от двух предшественниц. И в нашем случае это однозначный плюс, ведь формула, кажется, идеальна. Тут уж главное — создать подходящие условия для её применения, то есть реализовать разнообразные задания с неисчислимым количеством наполнения. И IO Interactive не подкачала!

Локации в игре большие, живописные и, как обычно, прекрасно проработанные. Что андеграундный клуб на берлинской окраине, что улицы Чунцина, утопающие в неоне, что мрачный английский особняк в пригороде — практически каждую карту хочется жадно и скрупулёзно изучать. Иногда из эстетических побуждений, а иногда  исключительно из практических. Ведь никогда не знаешь, что встретишь за следующим углом: информативный монолог сотрудницы, пытающейся вспомнить цифровую комбинацию от двери на подземную базу, или интересный предмет вроде рога единорога, который ещё и как оружие ближнего боя подойдёт, или просто забавную деталь в духе разложенного пасьянса на мониторе охранника.

Сложно заметить невооружённым глазом, но в данный момент Агент 47, переодевшись под лимузин, пытается пробраться в запретную зону

И, разумеется, почти на каждой миссии мы вольны действовать, как нам заблагорассудится. Устроить бойню с использованием огнестрельного оружия — пожалуйста; сымитировать несчастный случай, брутально перекинув цель через перила, — сколько душе угодно; подкрасться к жертве вплотную под личиной охранника и применить гарроту — почему бы и нет. А можно придумать что-нибудь позаковыристей, например исполнять все заказы исключительно с помощью банки газировки, кукри и обязательно нарядившись клоуном. Все пути открыты, а возможности зачастую ограничены только буйной фантазией игрока.

За пытливость, как и раньше, ждёт награда: за прохождение различных испытаний в духе устранения всех целей снайперским огнём или применения конкретной маскировки выдают очки мастерства. А они, в свою очередь, открывают новые входные точки на локацию, разнообразную экипировку, оружие и одежду. Кстати, львиную долю наград можно открыть, прибегая в ходе миссий к «возможностям» или, если угодно, «сюжетным заданиям» (в Hitman 3 локализация пока не заглядывала, а трактовать Mission Stories как «возможности» импонирует мне сильней). И кое-где авторы прямо-таки превзошли себя…

Диджей 47-й ставит настолько убойные миксы, что пару человек вынесли из зала в мешках…

Тайна убийства в Дартмуре и другие приключения 47-го

Досадно, но самих «возможностей» на уровнях стало ощутимо меньше, чем в Hitman или Hitman 2. Зато общая манера реализации осталась привычной: своеобразная цепочка действий ведёт игрока по довольно занимательным мини-историям. Например, в Дубае Сорок Седьмой втирается в доверие к цели, притворившись… известным киллером. В свете неоновых огней китайского Чунцина Агент 47 может примерить зловонную одежду местного бродяги — не странного фетиша ради, а потому что именно несчастных бездомных используют как подопытных крыс в местной секретной лаборатории. А в солнечной Мендосе удастся провернуть коварный трюк: ввести в заблуждение снайперскую пару, приказав им открыть огонь по нашей цели.

Но настоящий бриллиант третьей части — уровень в холмистых краях Дартмура и потрясающе изящное решение одной из задач. Так совпало, что ночью в поместье, принадлежащем нашей цели, произошло «самоубийство». Расследовать случившееся позвали Финеаса Вайтмера, известного частного детектива. Один удушающий приём — и вот уже киллер мирового уровня носит пальто легендарного мастера сыска. Начинается расследование: Сорок Седьмой опрашивает свидетелей, осматривает место преступления, изучает улики и даже выносит вердикт — будто и в самом деле стал главным персонажем романа Агаты Кристи. Разве что у именитой писательницы детективы, насколько я помню, не были профессиональными убийцами экстра-класса. Феноменальный опыт, требую отдельную игру о частном детективном агентстве Сорок Седьмого!

У каждого известного детектива есть свои «фишки»: у Эркюля Пуаро — усы, у мисс Марпл — вязание, у комиссара Мегрэ и Шерлока Холмса — курительная трубка и скверный характер, а вот Сорок Седьмой, например, превосходный сушист, барабанщик и манекенщик…

А вот в берлинском клубе, к большому разочарованию, подобных мини-историй нет вовсе. Можно, конечно, самостоятельно переодеться, к примеру, в диджея и как следует расшевелить заскучавших завсегдатаев рейвов, но увлекательную сюжетную цепочку это не заменит. Да и сам уровень в плане игрового процесса проигрывает прочим. Видимо, миссия должна была внести разнообразие, изменив правила игры: цели заранее неизвестны, и Сорок Седьмому приходится вычислять каждую отдельно. Но, по сути, достаточно просто пройтись по уровню, и все обязательно найдутся. Чем-то напомнило Absolution: один раз пройти можно, да и с интересом, но для повторного «выезда» потенциала маловато.

Но «Берлин» — не главное разочарование в Hitman 3. К моему искреннему удивлению, заключительное задание в снегах румынских Карпат, без преувеличения и спойлеров, получилось самым нудным и безынтересным не только в новой трилогии, но и во всей двадцатилетней серии Hitman. Только представьте: вся локация — длиннющий коридор, забитый врагами до отказа. Эти несколько десятков тушек отделяют нас от последней цели. Можно, конечно, не переходить на огнестрел, а попробовать «тихий» метод, но особого смысла в этом нет, только возиться придётся дольше. Разумеется, это далеко не первый уровень франшизы с упором на экшен, но точно — самый топорный. Да и развязка, к которой ведёт финальное побоище, откровенно говоря, весьма и весьма сомнительная…

Ручная фотокамера теперь — наш главный инструмент: она и взломать цифровой замок поможет, и улики отследить, и фото на память сделать

Выстрел вхолостую

Будем честны, фабула никогда не была сильной стороной серии. Ещё бы: чаще всего авторы обращались к темам тайных сообществ, теневого правительства, серых кардиналов, заговоров и запредельной клюквы — мотивов, обречённых на ехидную ухмылку со стороны зрителя-игрока. Но как сквозная основа для подводки к миссиям глупый (в лучшем смысле) сюжет вполне подходит. В Hitman 3 повествование внезапно выходит на первый план: игра пытается создать настоящую драму и напряжение между героями, нагнетает густую интригу, но лихо промахивается мимо всех эмоциональных целей.

Наивное обаяние сериального триллера улетучилось, а вместо него пришла драматургическая пустота. История подаётся бессвязно и стремительно, будто при разработке часть важных сцен заменили или выкинули. В результате ключевые события «стреляют» вхолостую, не вызывая отклика. Вдобавок сюжет изобилует клише, бессмысленными пафосными репликами и «многозначительными» крупными планами суровых лиц — таким набором мало кого удивишь, тем более после двух предыдущих игр серии. Но хуже всего то, что повествование в кинематографичных роликах сильно диссонирует с настроением игровых заданий и неоднократно «заезжает» на их территорию, смазывая тем самым впечатления от отличных миссий. И совсем уж мелочь: третий «Хитман» беспардонно повторяет сюжетные повороты из предыдущих игр серии.

Этот арбуз слишком много знает…

Но тем не менее Hitman 3 — стоящее пополнение серии. Да, к сожалению, мы не получили грандиозного финала, но, к счастью, проверенная игровая формула по-прежнему хороша и работает. И этого вполне достаточно, чтобы получить от игры солидную порцию удовольствия.

Достоинства:

  • исполнять заказы и искать разные пути к целям по-прежнему увлекательно;
  • по-настоящему примечательный способ прохождения в Дартмуре;
  • отличная идея собрать все части трилогии в одной корзине…

Недостатки:

  • …но реализация в ПК-версии оставляет желать лучшего;
  • скомканный и бессодержательный финал;
  • до обидного посредственный заключительный уровень;
  • необычных возможностей устранения целей стало заметно меньше.

Графика

Большинство локаций впечатляют проработкой локальных деталей и антуражем. А вот лицевая анимация иногда кажется недоделанной и чуть-чуть устаревшей.

Звук

Фоновые шумы, атмосферные музыкальные композиции, озвучка героев — всё исполнено отменно.

Одиночная игра

Hitman 3 — это всё ещё отличная киллерская песочница, которая запросто «разберётся» с вашим свободным временем на пару-другую вечерков. Жаль, кампания проходится на удивление быстро, а дополнительных «возможностей» стало заметно меньше.

Коллективная игра

Старые добрые контракты на месте: хочешь — сделай своё испытание для сообщества, хочешь — попробуй чьё-нибудь творение.

Общее впечатление

Катарсиса не случилось — финал трилогии получился скомканным и смазанным. Однако, вне сюжетного контекста, преимущественная часть уровней Hitman 3 вышла что надо.

Оценка: 7,0/10