Главная » Софт » Против Google подан третий с октября антимонопольный иск — теперь от группы американских штатов

Против Google подан третий с октября антимонопольный иск — теперь от группы американских штатов

В четверг компания Google столкнулась с третьим за последние месяцы судебным иском. На этот раз коалиция из 38 штатов и территорий США подала антимонопольный иск, в котором Google обвиняется в стремлении укрепить свою монополию на рынке поисковых систем антиконкурентным поведением. В состав исполнительного комитета, возглавляющего коалицию американских штатов, вошли представители Аризоны, Колорадо, Айовы, Небраски, Нью-Йорка, Северной Каролины, Теннесси и Юты.

REUTERS/Toby Melville

REUTERS/Toby Melville

Генеральный прокурор Колорадо Фил Вайзер (Phil Weiser) заявил на пресс-конференции в четверг, что коалиция подаст ходатайство об объединении этого иска с иском Министерства юстиции США и 11 штатов против Google, направленном в суд в октябре.

Как и иск Минюста, новый иск касается предполагаемой монополии Google на поиск в интернете, но в нём основное внимание уделяется некоторым дополнительным механизмам, которые, по утверждениям генеральных прокуроров штатов, Google использовала для незаконного сохранения своей монополии.

В иске Минюста утверждается, что Google использовала так называемые исключительные контракты (exclusionary contract), чтобы помешать конкурентам получить доступ к ключевым каналам распространения и обеспечить сохранение своей монополии в онлайн-поиске.

Вейзер пояснил, что новый иск следует дальше иска Министерства юстиции США. В нём излагаются три способа, с помощью которых Google якобы укрепила свою монопольную власть:

  • во-первых, путем заключения «искусственно ограничивающих контрактов», чтобы предоставить ей «фактическую исключительность» в большинстве каналов для осуществления поиска. Эта часть нового иска повторяет в определённой степени иск Министерства юстиции;
  • во-вторых, лишая рекламодателей возможности совмещать использование её собственных рекламных инструментов и инструментов конкурентов для общей поисковой рекламы, что ставит рекламодателей в невыгодное положение ;
  • в-третьих, с помощью «дискриминационного поведения на странице результатов поиска», чтобы ограничить возможности провайдеров вертикального поиска (таких, как Yelp и TripAdvisor) в охвате потребителей.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме