Главная » Софт » Разработка ремастеров первых трёх Tomb Raider остановлена по требованию Square Enix

Разработка ремастеров первых трёх Tomb Raider остановлена по требованию Square Enix

На прошлой неделе студия Realtech VR анонсировала HD-переиздания первых трёх частей серии Tomb Raider. Разработчики планировали выпустить улучшенные версии в Steam бесплатно для владельцев оригинальных игр. Но этим планам не суждено сбыться: коллективу не удалось получить соответствующее разрешение от издательства Square Enix. Представитель студии сообщил в Twitter, что проект закрыт и команда переключилась на разработку собственных игр для PC и iOS с поддержкой дополненной реальности. Все видеоролики переизданий на YouTube заблокированы по требованию правообладателя.


О причинах отмены ремастеров стало известно из официального заявления студии Crystal Dynamics, которая сейчас вместе с Eidos Montreal работает над Shadow of the Tomb Raider. «Мы поощряем энтузиазм фанатов Tomb Raider, но данные ремастеры создавались и рекламировались без одобрения правообладателя, — говорится в нём. — Таким образом, у студии не было официального разрешения на их выпуск. Главная цель нашей компании — обеспечить высочайшее качество игрового опыта для наших фанатов, а для этого все проекты должны проходить через определённые каналы. Мы очень воодушевлены будущим серии Tomb Raider и невероятно благодарны поклонникам за их поддержку и интерес к бренду».

Tomb Raider I (оригинальная версия в Steam)

Tomb Raider I (оригинальная версия в Steam)

Хотя игры должны были получить новый 3D-движок и поддержку OpenVR, ремастеры больше напоминали не переиздания игр, а модификации. Они были основаны на созданных той же Realtech VR мобильных версиях — студия не собиралась выпускать какие-либо материалы из оригинальных игр, а для работы переизданий требовались их официальные (платные) версии. В списке изменений также значились переработанные текстуры и шейдеры, тени в реальном времени, поддержка разрешений 4К и современного антиалиасинга, контроллеров Xbox 360 и Xbox One, а также возможности изменять модели, текстуры и шейдеры. Обновлённые версии Tomb Raider и Tomb Raider II были уже готовы, а переделка третьей части близилась к завершению (трейлер авторы обещали показать в апреле).

Tomb Raider II (оригинальная версия в Steam)

Tomb Raider II (оригинальная версия в Steam)

Возможно, Square Enix решила вмешаться, поскольку сама может планировать переиздать старые части серии. Примечательно, что издательство не стало препятствовать разработке Tomb Raider Dagger of Xian — впечатляющего ремейка Tomb Raider II: The Dagger of Xian от другой команды фанатов (его демоверсия появилась в свободном доступе 1 сентября 2017 года).

Tomb Raider III (оригинальная версия в Steam)

Tomb Raider III (оригинальная версия в Steam)

За последние годы по требованию крупных издателей была приостановлена разработка или продажа десятков интригующих игр от сторонних студий. Особенно в этом преуспела Nintendo, оборвавшая жизнь таких проектов, как AM2R (ремейк Metroid 2), ролевой игры Pokémon Uranium, MMORPG Pokénet, а также осовремененных Super Mario 64 и The Legend of Zelda. В 2016 году Konami закрыла любительские ремейки оригинальных Metal Gear Solid и Castlevania, а Capcom распорядилась прекратить разработку нового варианта Resident Evil 2. В прошлом году Take-Two Interactive Software не позволила фанатам перенести в Grand Theft Auto V Либерти-Сити и карту Red Dead Redemption. Но есть и обратные примеры: так, Activision благословила авторов The Silver Lining (ремейка King’s Quest), а Bethesda Software и ZeniMax не мешают работе над TES Renewal.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме