Жанр | Шутер |
Издатель | Activision |
Разработчик | Treyarch, Raven Software |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Battle.net |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen R5 1600X 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390 |
Дата выхода | 13 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Играли на PS4
Впервые за три года новая Call of Duty включает в себя все привычные элементы: и сюжетная кампания есть, и мультиплеер, и зомби-режим. И ведь студии Treyarch пришлось совместно с Raven Software собирать Call of Duty: Black Ops Cold War за непривычно короткий срок. Местами спешка заметна, но даже в таких условиях удалось сделать не самую плохую игру. Она порадует и тех, кто заходит в Call of Duty исключительно ради одиночной кампании, и любителей классического мультиплеера, оставшихся недовольными Modern Warfare из-за дизайна карт и слишком быстрых убийств. Но и недостатков в ней хватает.
Светлые моменты
Сюжетный режим предлагает несколько интересных нововведений, одна часть которых кажется робкими попытками встряхнуть формулу, а другая уже на данном этапе отлично реализована. Выбор вариантов ответа в диалогах редко приводит к чему-то существенному — обычно последствия видишь в той же сцене и потом о них не вспоминаешь. А концовка и вовсе определяется решением, принятым перед последней миссией, из-за чего вспоминаются худшие игры Telltale с их иллюзией выбора.
Возможность настроить своего персонажа, указав имя, фамилию, пол и прошлое, привела к тому, что герой всю игру молчит. Когда выбираешь реплики во время разговоров, протагонист ничего не произносит, а его собеседник тут же отвечает. В то же время создание небольшой предыстории кое на что влияет — от вашего прошлого места работы зависят некоторые реплики в диалогах, а выбранные навыки немного меняют геймплей: либо будете больше урона наносить, либо станете выносливее или ещё что-то в таком же духе.
Главное достоинство Cold War — привычный тир чаще, чем раньше, разбавлен спокойными эпизодами. Конечно, миссии с безостановочными перестрелками никуда не делись: враги постоянно стоят рядом с красными бочками, солдаты выпрыгивают из-за угла прямо в ту секунду, когда к нему подходишь, дают порулить вертушкой с пулемётом — знакомая Call of Duty. И хотя во время прохождения фильмы Майкла Бэя вспоминаются не так часто, как обычно, боевик всё же получился крепкий.
Но куда больше удовольствия получаешь от тихих моментов, в которых нет ни взрывов, ни пальбы. Помимо обычных стелс-эпизодов, которые превращаются в очередную перестрелку после первой же ошибки игрока, есть восхитительная миссия в здании КГБ, где в роли агента под прикрытием мы пытаемся заполучить ключ от бункера. Прячем вырубленных охранников в шкафах, незаметно проникаем в комнаты, куда заходить запрещено, разговариваем с работниками — в этой миссии даже карта появляется, а завершить задание можно несколькими разными способами.
Cold War мастерски чередует такие эпизоды с шумными перестрелками, и отличный темп повествования помогает закрыть глаза на скомканный (но всё равно хороший) сюжет. Игрока сразу бросают в гущу событий: бравые американцы ищут некоего советского шпиона по прозвищу Персей, который пытается уничтожить репутацию США, подрывая бомбы в европейских странах. Мы колесим по всей планете, попадая в том числе на территории Германии и Украины, и ищем улики, которые помогут выйти на Персея и вовремя остановить его. Всё это приводит к разным концовкам, одна из которых очень нетипична для Call of Duty и идёт вразрез с комичной ура-патриотичностью серии.
Проблема лишь в том, что всё происходит слишком стремительно, и герои не успевают раскрыться. События Cold War разворачиваются после первой Black Ops, так что Мэйсон, Вудс и Хадсон становятся одними из главных действующих лиц. Но если мысленно заменить их безымянными незнакомыми напарниками, игра не изменится. Больше всего внимания уделено агенту ЦРУ Расселу Адлеру, но и он не слишком интересен до финальных миссий. А уж называть Персея достойным антагонистом и вовсе язык не поворачивается — мы о нём почти ничего не знаем. Даже президент Рональд Рейган появляется на экране всего на пару минут — будто разработчики хотели добавить в игру реализма, но придумали лишь одну сценку.
Кампания получилась коротенькой, зато подстёгивающей к повторному прохождению. Впервые за долгое время коллекционные предметы представляют ценность — они служат уликами, которые понадобятся для поиска подозреваемых в паре побочных миссий. Но переиграть некоторые эпизоды захочется и без «собирашек» — и пусть в Cold War трудно избавиться от ощущения, что лишний год разработки сделал бы кампанию круче, получать от игры удовольствие это не мешает. Особенно хороши финальные миссии — одни из лучших в серии.
Путь назад есть
Мультиплеер в этот раз ничем не удивляет, но для кого-то это наверняка станет плюсом. Если вам понравилась онлайн-составляющая в Modern Warfare, велика вероятность, что Cold War такого же удовольствия не принесёт, и наоборот. Здоровья у всех в два раза больше, дополнительного ускорения при беге нет, выглядывать с оружием из-за угла нельзя — недавно появившиеся в серии нововведения отсутствуют. Это самая обыкновенная Black Ops, в которой никого и ничем не пытались удивить — даже добавленные в четвёртой части стимуляторы исчезли, а выбор персонажа влияет лишь на его внешний вид.
Серия по-прежнему пытается отобрать часть аудитории у Battlefield: в «Многоборье» игроки сражаются в режимах «Превосходство» и «Штурм» в командах по 12 человек, а в «Огневых группах» 40 участников разбивают на десять отрядов — там они добывают уран и доставляют его к бомбам, пользуясь транспортными средствами и возрождаясь рядом друг с другом. Но прежде всего фанатам Call of Duty должны быть интересны классические режимы, и они радуют так же, как в своё время мультиплеер первой Black Ops. Огорчить может разве что техническая составляющая — Modern Warfare поставила очень высокую планку для анимаций перезарядки, звука и других подобных элементов, и Cold War в этом плане проигрывает.
Единственное существенное нововведение в этой игре — изменение бонусов за серии убийств. Вернее, серий убийств здесь нет вообще — вместо них тут серии очков, которые не обнуляются после смерти. Теперь даже самому плохому игроку удастся до конца матча накопить хотя бы на БПЛА или посылку, а у опытных любителей Call of Duty не получится на постоянной основе призывать вертолеты и бомбардировки — после использования бонуса появляется таймер, запрещающий в течение пары минут повторно запрашивать тот же приз. При этом игра по-прежнему награждает тех, кто убивает врагов одного за другим и долго остаётся в живых, — им очков дают больше.
Уставшим от моментальных смертей в Modern Warfare будет в Cold War значительно комфортнее, хотя обычная для игр Treyarch компенсация лага (когда у игрока с плохим соединением появляется преимущество) иногда даёт о себе знать. Проблема лишь в картах. Во-первых, их мало — всего восемь. Во-вторых, не все они получились удачными. Одни отлично подходят для классических режимов, другие великоваты для двенадцати игроков, из-за чего в «Убийство подтверждено» и «Командном бою» часто бегаешь без дела и ищешь хоть кого-нибудь.
Зомби-режим тоже кажется «бюджетным» вариантом того, что мы обычно получали. К примеру, здесь нет уникальных персонажей — мы берём тех же оперативников, что предлагаются в мультиплеере. А единственная доступная карта — обновлённая и расширенная версия карты из самого первого в серии зомби-режима 2008 года, что тоже кажется попыткой немного сэкономить на создании новой локации. Однако это не мешает режиму оставаться таким же увлекательным и полным сюрпризов, как это было раньше, только теперь он может похвастаться несколькими интересными особенностями.
Новым игрокам режим «Зомби» казался странным развлечением, очень запутанным и непонятным, с кучей менюшек, апгрейдов и прочего. Здесь постарались сделать всё чуточку проще: вместо стартового пистолета выдают выбранное заранее оружие, мини-карта в углу показывает расположение точек интереса вроде ящиков с патронами (и даже зомби на ней отмечены), противники оставляют после себя гранаты и другие ценные предметы. Но от нехватки контента это всё, конечно, не спасает, плюс почему-то при игре в одиночку добавить в свой отряд ботов отныне не позволяют.
На фоне прошлогодней Modern Warfare новая Call of Duty выглядит довольно блекло — она вроде бы предоставляет фанатам серии то, чего им не хватало в 2019-м, но слишком маленький срок разработки ей навредил. Сюжетная кампания гораздо лучше предыдущей, однако история слишком короткая. Мультиплеер вернулся к более привычным механикам, но карты не идеальны, да и в целом качество ниже. А зомби-режим предлагает слишком мало контента. Просто новая Call of Duty — слишком сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что.
Достоинства:
- новые для серии идеи в сюжетной кампании;
- отличный темп повествования помогает не заскучать;
- весёлый мультиплеер в духе первых Black Ops;
- нововведения в зомби-режиме делают его чуть более понятным для новичков.
Недостатки:
- кампания короткая и не успевает ни раскрыть персонажей, ни ответить на некоторые вопросы;
- в плане графики и звука игра хуже предшественницы, что особенно заметно в онлайне;
- не все карты в мультиплеере хорошо подходят для схватки двенадцати игроков;
- нехватка контента в зомби-режиме.
Графика | Во многом Cold War — шаг назад по сравнению с Modern Warfare. Treyarch не воспользовалась наработками Infinity Ward и делала игру на своей версии движка. |
Звук | О звуке можно сказать то же самое, но тут стоит отметить русскую локализацию в сюжете: это, к счастью, не тот ад, который мы слушали в Black Ops III, но отсутствие эмоций у актеров может подпортить впечатление. |
Одиночная игра | Сюжетная кампания в этот раз слишком короткая — хоть история сама по себе неплоха, все события развиваются настолько стремительно, что не успеваешь толком ничего переварить. Зато отличных и новых (для серии) идей тут хватает, пусть и не все реализованы на полную катушку. |
Коллективная игра | Главное отличие здешнего мультиплеера от Modern Warfare — увеличенное почти в два раза время на убийство. На основе лишь этого уже можно легко решить, хотите ли вы проводить здесь время или останетесь в прошлогодней, более стремительной игре. |
Общее впечатление | Обычная Call of Duty с привычными составляющими, которая в этот раз практически ничем не удивляет и местами проигрывает на фоне предшественницы. |
Оценка: 7,0/10