Сервис «Яндекс.Маркет» ко дню старта продаж PlayStation 5 в России собрал аналитические данные о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 11 ноября 2020 года, чтобы выяснить, на чём и во что играют россияне.
Наибольший спрос на игровые консоли традиционно приходится на чёрную пятницу и предновогодний сезон, но в этом году во всём мире буйствует пандемия коронавируса, так что всё изменилось. Пик на консоли был зафиксирован 2 апреля — тогда за две недели интерес к ним вырос более чем на 60 %. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, всплеск активности был выше почти в 2 раза. Кроме того, спрос на уценённые предложения игровых консолей был замечен к 23 марта. Он вырос в 4 раза по сравнению с началом месяца. Как считают эксперты «Яндекс.Маркет», интерес обусловлен поиском нового способа досуга в период пандемии и перехода на самоизоляцию.
Топ популярности консолей среди россиян выглядит так:
- PlayStation 4 Pro;
- PlayStation 4 Slim;
- Nintendo Switch.
Примечательно, что самой популярной консолью Microsoft стала более дорогая и мощная Xbox One X. Она заняла пятое место в рейтинге.
При выборе консоли россияне чаще всего выбирают Sony — 63 % переходов пришлось на предложения этого производителя. Клики на позиции Xbox составили 21 %, а Nintendo — 16 %.
«Традиционно спрос на приставки от компании Sony выше, так как пользователей платформы PlayStation в России значительно больше. Тем более консоли нового поколения обещают обратную совместимость и большее количество эксклюзивов. Однако, по моим прогнозам, за счёт выгодной модели подписки на игры и межплатформенность приставки нового поколения от Microsoft будут пользоваться большим спросом, чем приставки прошлого поколения», — прокомментировал Кирилл Родин, эксперт «Яндекс.Маркет».
Наиболее популярным жанром игр среди пользователей «Яндекс.Маркета» оказался экшен — 39 % переходов. Менее популярные — шутеры и приключения (по 9 % переходов).
Топ популярности игр в этом году следующий:
- Red Dead Redemption 2;
- Grand Theft Auto V;
- FIFA 20.
Примечательно, что пик спроса на категорию видеоигр в «Яндекс.Маркете» пришёлся на 19 июня, в день релиза приключенческого экшена The Last of Us Part II. В эту неделю количество переходов увеличилось на более чем 95 %. Эта игра также заняла четвёртое место в рейтинге.
Источник: