MacBook’и с M1 не отличаются от предшественников с Intel практически ничем, Mac mini с M1 отличается – тыльной стороной, где только два разъёма Thunderbolt/USB-C вместо четырех в модели с Intel. Дизайн всей этой троицы уже давно требует перемен, настолько простых, понятных и несложных, что медлительность Apple вызывает реальные вопросы. Правда, не у тех, кто покупает эту технику, а у тех, кто пишет про неё обзоры. Остальных легкий налет благородной старомодности всерьез не беспокоит, и на решение, покупать или не покупать Mac, если и влияет, то вовсе не обязательно в сторону “не брать”. Тем не менее, новый удачный дизайн был бы принят более чем благосклонно, и вроде бы, для его внедрения есть отличный повод – Apple M1 – но дизайн не изменился. Почему?
Причина, заставившая Apple ничего не менять на этом этапе перехода на Apple Silicon, как мне кажется, очевидна и разумна. Но очевидные и разумные версии слишком скучны. Вот заговоры или зловещие замыслы мировой закулисы были бы куда интереснее. Но по поводу M1 и дизайна новых Mac’ов в кругах посвященных в суть и жуть – тишина.
Версия в более светлых тонах, с модным детективным уклоном: Apple шифруется. M1 подозревают в покушении на убийство индустрии персональных компьютеров. 13 лет тому назад Apple уничтожила индустрию смартфонов. А с персональными компьютерами она проделывала это даже не один раз. Светлую версию разоблачим сразу: нет, не шифруется Apple, обо всех этих убийствах она упоминает в конце каждого пресс-релиза, причем, с гордостью. А то, что она “готова повторить”, звучит в её заявлениях по поводу Apple Silicon и M1 хоть и неявно, но недвусмысленно. Причина в чем-то другом.
Почему новый MacBook выглядит как старый?
У экспертов по продажам, не из Apple, своя версия. По версии профессионалов, Apple не стала менять дизайн Mac’ов с M1, чтобы сохранить их преемственность. Узнаваемость бренда. Чтобы успокоить покупателей, внушить им: ничего особенного не происходит. В их изложении, из-за обилия умных слов, эта версия звучит солидно и убедительно. Но кого из тех, кто собрался приобрести компьютер “подешевле, но помощнее и поэкономичнее”, интересует какая-то преемственность? Красивую штучку, совершенно не похожую ни на одну из существующих моделей компьютеров, но умеющую делать всё чего ждут от Mac’а, купили бы с еще большим удовольствием и в огромных количествах. Apple изо всех своих немалых сил убеждает нас, что M1 Mac’и – другие, и так называемые “обычные люди” хоть что-то, но слышали об этом, и разубеждать их Apple не стала бы, ей это ни к чему.
Дизайн MacBook не изменился из-за Джони Айва?
В нашем чате говорят, что без Джонатана Айва, покинувшего Apple в прошлом году, компания в области промышленного дизайна больше не звезда. Тех кто верит в это, смогут переубедить только Mac’и с радикально другой внешностью, когда и если они появятся. При условии, что они не только будут выглядеть на миллион миллионов, но и отвечать множеству не менее, а может быть, даже более важных требований.
Промышленный дизайн – это и искусство, и инженерное ремесло. В Apple к этому искусству/ремеслу относятся ответственно и очень серьезно. Из-за этого дизайн первых «яблочно-силиконовых Mac’ов», насколько это вообще возможно, повторяет многократно подтвердивший свою уместность и адекватность дизайн предыдущих моделей Mac’ов. Скептики, отчасти, правы: Apple “не смогла”. Не смогла что?
Apple не “не смогла”, а даже не пыталась одновременно выводить на финишную прямую два больших проекта особо важного значения.
Главный принцип Apple - вовсе не жадность и не стремление контролировать всё, а концентрация усилий на самом важном.
А важнее всего сейчас – возродить Mac, реабилитировать персональные компьютеры и извлечь из этого максимальную прибыль. Деньги на еще более амбициозные проекты.
Цель большая, в ней, как минимум, две особо важных и огромных проекта особо важного значения: тот самый Apple Silicon (M1 – представитель разрабатываемого Apple семейства M-чипов, о других его представителях мы узнаем в следующем году), и абсолютно новый дизайн. У M-чипов масса талантов и безумно интересных способностей, и дизайн, использующий их в полную силу, не может не быть необычным до неузнаваемости. Дебют M1, похоже, вполне успешен. Другие M можно внедрять “в рабочем порядке”. Время сконцентрироваться на дизайне.