Несмотря на то что Apple и Facebook всегда были партнёрами, и первая старалась делать для второй разного рода исключения, в последнее время что-то во взаимоотношениях двух компаний надломилось. Теперь Facebook всё чаще выступает с критикой Apple, стараясь публично обругать бывшего партнёра – то за слишком высокие комиссии в App Store, то, как теперь, за ограничения слежки за пользователями. Поводом для этого стало введение новых правил для разработчиков, которых обязали запрашивать разрешение на взаимодействие с рекламными идентификаторами. Но поскольку большинство пользователей скорее всего попросту откажут в этом, разработчики уже начали готовиться к перестройке своего бизнеса. Вот только Facebook ничего такого не планировала.
Facebook Inc. опубликовала баннеры с критикой нового подхода Apple к взаимодействию разработчиков с рекламными идентификаторами пользователей сразу в трёх газетах США: The Wall Street Journal, New York Times и Washington Post. Каждый баннер представляет собой своего рода статью с описанием грядущих изменений в App Store, негативными последствиями, которые ждут разработчиков приложений, которые лишатся возможности собирать данные о пользователях и демонстрировать им релевантную рекламу.
Facebook против Apple
Мы выступаем в защиту малого бизнеса от Apple во всём мире. Малый бизнес составляет основу деятельности Facebook. Ежемесячно более 10 миллионов компаний используют наши рекламные инструменты для поиска клиентов, найма новых сотрудников и взаимодействия со своими сообществами. Многие из них разделяют наши опасения по поводу ограничений на показ персонализированной рекламы, установленные Apple. Согласно новому исследованию Deloitte, 44% малых и средних предприятий расширили использование персонализированной рекламы в социальных сетях во время пандемии, а без неё средний рекламодатель лишится более чем 60% продаж, — пишет Facebook.
Очевидно, что в Купертино явно не одобрили выходку Facebook, но в целом ответили на неё довольно сдержанно:
Мы считаем, что речь идёт о банальной защите наших пользователей. Они должны знать, когда их данные собираются и передаются другим приложения, сайтам и веб-сервисам, и, само собой, у них должен быть выбор, разрешить это или нет. Прозрачность отслеживания в приложениях на iOS 14 не требует от Facebook менять свой подход к ведению бизнеса путём формирования персонализированной рекламы. Она просто требует, чтобы они предоставляли пользователям реальный выбор, — объявили в Apple.
Отслеживание в приложениях на iOS
Правда, на этом переписка Apple и Facebook, скорее всего, не закончится. По данным BuzzFeed News, социальная сеть планирует новую публикацию. В ней Facebook планирует напирать на то, что Apple не только наносит вред малому бизнесу, но и меняет экономическую модель, годами складывавшуюся в интернете. Кстати говоря, в том же самом компанию из Купертино обвиняли несколько лет назад, когда она ввела запрет перекрёстного отслеживания пользователей сайтами в Safari.
Ситуация и впрямь очень сложная. С одной стороны, сомнений в том, что разработчики лишатся части дохода, поскольку не смогут демонстрировать пользователям персонализированную рекламу, попросту нет. Но, с другой, некоторые разработчики считают подход Apple единственно правильным. Например, Mozilla недавно выступила с похвалой в отношении Apple, призвав пользователей поддержать её, чтобы компания вдруг не передумала и не отложила введение новых требований безопасности.
Очевидно, что Facebook решительно настроена не дать случиться прецеденту, запрещающему безусловное отслеживание пользователей. Поэтому её цель состоит в том, чтобы убедить компанию из Купертино изменить свой подход. Для этого она даже демонстративно объявила, что присоединяется к коалиции против Apple, организованной Epic Games. Сложно сказать, как деятельность против высокой комиссии соотносится с протестами против запрета на отслеживание, но, учитывая влиятельность Facebook, не исключено, что она из-за обиды может выкинуть что-нибудь эдакое. Например, отказаться от размещения своего приложения в App Store.