Высокое качество продукции Apple, о котором все постоянно говорят, заключается не только в отсутствии брака и качественных компонентах, применяемых при производстве, но и в обслуживании. Я сейчас говорю не об ограниченной гарантии, хотя и она важна, а о способности компании признавать ошибки и исправлять их даже в уже готовых устройствах. Ведь известно, что время от времени в Купертино объявляют очередную программу ремонта для гаджетов 3-4 и даже 5-летней давности, если только в них обнаруживаются проблемы, а при необходимости расширяют их охват.
Не получилось, не фартануло: Apple откажется от Touch Bar в MacBook Pro в этом году
Apple расширила программу ремонта 13-дюймовых MacBook Pro с проблемами подсветки дисплея, которая стартовала в мае 2019 года. Об этом говорится на официальном сайте компании, в разделе соответствующей программы. Но, если тогда кампания по замене проблемных компонентов охватывала только те ноутбуки, которые были проданы не позднее четырёх лет назад, то теперь в Купертино включили в список подходящих под ремонт моделей лэптопы, реализованные в течение последних пяти лет.
Пятна на экране MacBook Pro
Программа сервисного обслуживания, о которой идёт речь, подразумевает ремонт MacBook Pro с перетирающимся дисплейным шлейфом. Она называется довольно расплывчато, потому что у разных пользователей проблема может проявляться по-разному. У одних появляются непонятные затемнения в нижней части экрана, как раз в том месте, где шлейф перетирается о механизм закрытия. У других дисплей начинал мерцать, а у третьих – просто отключался, хоть сам компьютер и сохранял способность к функционированию.
Apple хочет вернуть магнитную зарядку в MacBook Pro. Зачем?
Причиной перетирающегося шлейфа стали его слишком маленькие размеры. Из-за этого при открытии и закрытии крышки создавалось опасное натяжение, а сам он соприкасался с механизмом и получал повреждения, которые приводили к описанным выше последствиям. Ноутбуки, которые оснащались дефектным шлейфом, выходили в период с октября 2016 года по февраль 2018-го включительно. Несмотря на довольно обширный разброс по времени продаж, на самом деле речь идёт всего лишь о двух моделях, относящихся к одному поколению:
- MacBook Pro 13” (2016 г.в., с 4 портами Thunderbolt)
- MacBook Pro 13” (2016 г.в., с 2 портами Thunderbolt)
Чтобы убедиться, что ваш ноутбук подпадает под действие программы замены, перейдите в меню Apple и откройте вкладку «Об этом Mac». Там должна быть указана информация о модели вашего MacBook Pro.
Не работает подсветка MacBook Pro. Что делать
Если вы обнаружите совпадение модели и заметите, что экран вашего ноутбука темнеет, мерцает или страдает от отключений подсветки, скорее всего, вам попался бракованный экземпляр. Поэтому вам следует обратиться либо на горячую линию Apple по телефону +7 800 555 67 34 либо в чате на официальном сайте компании. Вас запишут на приём в ближайший сервисный центр, где вам и произведут замену. А, если вы уже самостоятельно оплатили эту услугу, можно будет подать заявку на возмещение денежных средств, потраченных на обслуживание. Но помните, что учитывается только ремонт в авторизованных СЦ.
Не спешите в магазин: Apple выпустит два MacBook Pro с новым дизайном в 2021 году
Важно понимать, что бесплатный ремонт MacBook Pro из-за проблем с дисплеем полагается только владельцам указанных выше моделей лэптопов. Если вы являетесь владельцем другой модели или ноутбука другого поколения, но при этом столкнулись с тем же самым или похожим недостатком, и срок гарантийного обслуживания уже истёк, скорее всего, вам придётся ремонтировать свой MacBook из своего кошелька. Несмотря на это, алгоритм ваших действий сохраняется: вы обращаетесь в Apple, записываетесь на приём в АСЦ, а там уже решают, брать с вас деньги или нет.