Apple славится тем, что обслуживает свои устройства официально в течение нескольких лет после выхода, пока для них выпускаются запчасти. Причем даже когда айфону присваивается статус «устаревший» (снят с производства более 5, но менее 7 лет назад), его все равно можно отремонтировать. Такой телефон уже не поддерживается программно, скорее всего нигде не продается, но при этом исправно ремонтируется в сервисных центрах Apple и фирменных магазинах компании, пусть и не в приоритетном порядке. Но вот с новыми iPhone, как оказалось, у Apple все же возникают трудности при обслуживании, по крайней мере в течение 2-3 месяцев после выхода устройства.
В России возник дефицит дисплеев для всей линейки iPhone 12, сообщил нам источник в сервисном центре, знакомый с ситуацией. Несмотря на то, что старт продаж iPhone 12 в России состоялся еще 23 октября прошлого года, владельцы новых айфонов не могут заменить разбитый экран, потому что… дисплеев просто нет.
Как заменить экран на iPhone 12?
Мы связались с тремя авторизованными сервисными центрами под видом потенциальных клиентов, где нам подтвердили, что пока действительно есть возможность заменить только телефон полностью при повреждении дисплея iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max или iPhone 12 mini. В случае с iPhone 12 нам назвали цену от 20 990 рублей до 29 990 рублей за обмен устройства на новое, но предупредили, что это может затянуться на несколько недель. Причем обменять таким образом можно только сертифицированный в России айфон (Ростест). Если, например, принести в сервис iPhone 12, купленный в другой стране или в магазине, который привозит телефоны из-за рубежа, вам просто откажут в ремонте, даже за деньги.
В неавторизованном сервисном центре нам подтвердили эту информацию и заявили, что действительно столкнулись с дефицитом экранов для линейки iPhone 12. В официальном сервисе поделились, что ждут поставку дисплеев только в феврале.
Получается, что если у вас iPhone 12 не Ростест, и вы повредите его дисплей, вам его нигде не смогут отремонтировать, так как запчастей просто нет.
Озадаченные этим фактом, мы связались с поддержкой Apple, где нам подтвердили, что запчастей для американских и европейских iPhone в сервисных центрах сейчас может не быть. Там не смогли назвать дату, когда запчасти появятся в России, и предложили уточнить информацию у сервисных центров.
Похоже, Apple пока так и не смогла восстановиться после проблем с поставками, которые были вызваны пандемией коронавируса в прошлом году. В связи с этим компания не смогла снабдить экранами для линейки новых iPhone даже авторизованные сервисные центры.
Почему у Apple возник дефицит запчастей?
На самом деле это не первый раз, когда у Apple возникает дефицит запасных частей для конкретного устройства. В 2019 году у компании не хватало комплектующих для ремонта Apple Watch Series 2. В итоге руководство Apple приняло решение бесплатно заменить дефектные образцы часов второго поколения на Apple Watch Series 3. Вот повезло кому-то! Однако тогда это было вызвано тем, что Series 2 устарели, и запчасти для них выпускались в малых количествах. Здесь же речь идет о флагманской модели iPhone, которую пока вам никто не сможет отремонтировать — только заменить на новый за довольно большие деньги. И только Ростест.
Если раньше Apple начинала сборку iPhone только тогда, когда накапливалось необходимое количество запчастей, чтобы выпустить сразу большую партию, а потом постепенно её распродавать, то в 2020 году у нее не было такой возможности. Поэтому она перешла на принцип своевременного производства, который применяется в автомобилестроении. Он состоит в том, чтобы производить столько продукции, сколько позволяют произвести имеющиеся запасы комплектующих, а не формировать их впрок. Последствия этого мы и наблюдаем сейчас.
Мы будем следить за ситуацией с комплектующими для iPhone 12 в России и оперативно оповестим вас, когда они появятся. Советуем на всякий случай подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить эту информацию.