Марк Гурман из Bloomberg, от «людей, которые в курсе происходящего», узнал, что очки дополненной реальности (Apple Glasses) в 2023 году не выйдут. Зато кое-что произойдет уже в 2022, и этим «кое-что» будет самая потрясающая гарнитура виртуальной реальности в истории человечества – возможно, именно с неё и начнется настоящая история носимых устройств виртуальной и дополненной реальности Apple. Разработка гарнитуры виртуальной реальности находится на стадии поздних прототипов, на этой стадии испытываются варианты будущего изделия, следующая после этого стадия – разработка реального продукта, и она уже вот-вот начнется.
До конца 2022 года гарнитуру виртуальной и дополненной реальности Apple, как минимум, планируют представить публике. Уже известно, каким это устройство должно быть. Легким, удобным в применении, ее процессор превзойдет по производительности процессор в чипе M1, а графическая мощь будет вообще беспрецедентной – иначе гарнитура не сможет работать с дисплеями с запредельно высоким разрешением. А его дизайн будет элегантен и неотразим. Врут? Маловероятно – у Bloomberg слишком серьезная репутация, чтобы подвергать её риску выдуманными сенсациями.
Тем не менее, VR-гарнитура запросто может не выйти в 2022, или даже вообще никогда. Даже самые многообещающие проекты иногда заканчиваются ничем – такова жизнь.
Шлем виртуальной реальности Apple
Гарнитуры виртуальной реальности и умные очки – по мнению руководства Apple – самый большой и амбициозный её проект. Он больше, чем Mac и iPhone вместе взятые. Поэтому стратегия вывода AR/VR устройств на рынок будет нетипичной для этой компании. Обычно Apple, выпуская важную для неё новинку, делает все, чтобы спрос на неё был массовым и ажиотажным. Как правило, её новинки стоят дорого, но ровно настолько, чтобы это не помешало им продаваться массовыми тиражами. Примеры: iPhone, первый iMac, AirPods и многие другие хиты Apple.
Гарнитуру виртуальной реальности от Apple будут продавать за 900-1000 долларов, дороже аналогов, продающихся за 300-500 долларов, но целью её выхода на рынок будут не массовые продажи. Их задача – обкатка и отработка концепций нового устройства, обучение собственного персонала и привлечение пользователей. Один из инсайдеров сравнил это устройство с Mac Pro 2019 года, цены на который начинаются с 5 999 долларов (в РФ – с 621 990 рублей) и предположил, что в год продажи VR-гарнитуры будут примерно такими же – в пределах 180-200 тысяч штук. (Вот мы и узнали, простите за оффтоп, количество Mac Pro, купленных с декабря 2019 по декабрь 2020 года).
Это будет нишевый продукт.
Facebook с её Oculus, корпорация Sony с её PlayStation VR и корпорация HTC с её гарнитурами виртуальной реальности могут спать спокойно. Их продажам пока никто не угрожает. Но СМИ будут писать именно о том, что представит Apple. А потом, на подготовленную почву, придут яблочные VR-гарнитуры для всех – почти такие же, как модель 2022 года, но дешевле.
Вы бы купили такую гарнитуру? Расскажите в нашем чате.
Не зря у Apple наработки в целом ряде областей – в сверхширокополосной связи и ориентации, в микроэлектронике, в использовании LiDAR и AR/VR в бытовой технике и те, о которых мы даже не подозреваем.
Зачем Apple шлем виртуальной реальности?
Говорят, что Apple занимается этим с 2008 года. Это враньё и клевета. Этой темой в Apple Computer интересовались еще в конце 80-х, в отделе перспективных проектов – правда, тогда их никак не называли. В Apple на эту тему накоплен огромный объём информации, в её архиве невероятное число оригинальных и совершенно безумных идей – и какие-то из них еще «выстрелят».
Но это седая древность. Новейшая история AR/VR в Apple началась в 2015, после того, как работы по созданию AR/VR-устройств возглавил Майк Роквелл. В 2017 казалось, что все уже получается – Тим Кук несколько раз проговорился о своём отношении к AR/VR-устройствам. Это должны был быть умные очки с функцией дополненной реальности.
Против этой концепции, неожиданно, выступил Джонатан Айв: хаб – это порочный путь. Для того, чтобы умные очки покорили рынок, необходим промежуточный этап – VR-гарнитуры. Они уже существовали, и с точки зрения Айва были ужасными – тяжелыми, утомительными, ограниченными. В конце концов Тим согласился с Айвом. Группа промышленного дизайна придумала для них невероятный дизайн, для них была написана операционная система rOS (где «r» – сокращение от «reality», «реальности»), инженеры по аппаратному обеспечению разработали шикарное устройство, которое в 2019-2020 должно было выйти в свет. Его выход, как и выход rOS SDK и запуск rOS App Store, были отложены.
В конце 2019 выход устройства, системы и всего, что с ней связано, был переназначен на 2022-2023. Но перед этим, в наступавшем 2020 году, все технологии для носимых AR и VR устройств было решено обкатать на мобильных устройствах и довести до совершенства. LiDAR, сверхширокополосные технологии связи и ориентации, и что-то еще. Этап обкатки завершен.