Аудиосервис Spotify опубликовал финансовый отчёт за прошедший год. Согласно обнародованным данным, выручка компании выросла на 17 % и достигла €2,1 миллиарда. Прибыль также превысила ожидаемый показатель и составила €74 миллиона.
Число платных подписчиков выросло на 24 %, достигнув 155 миллионов человек. В отчёте утверждается, что основной рост случился в Европе и США. Эти регионы принесли сервису около €1,8 миллиарда, что на 15 % больше, чем годом ранее. Также отмечается, что компания продолжает получать выгоду от запуска услуг в России и близлежащих странах.
Общая аудитория сервиса увеличилась на 27 %, составив 345 миллионов человек. Только в четвёртом квартале к Spotify присоединились 25 миллионов активных пользователей из США, Индии и Европы.
Доходы от рекламы выросли на 29 %. Этого удалось достичь благодаря 50-процентному росту числа рекламодателей, которые стремятся рекламировать свои продукты в различных подкастах. На момент написания новости в России подкасты остаются недоступными.
Ранее Spotify зарегистрировала патент на подбор музыки под настроение пользователя. Предполагается, что сервис будет анализировать высоту, тембр и ритм голоса пользователя, после чего предложит ему соответствующую музыку.