Посмотрим правде в глаза, многие из нас буквально потерялись бы без Google Maps и других картографических и навигационных приложений в смартфоне. Можно запомнить дороги около дома и до работы, но стоит уехать с навигатором за 300-400 километров от дома и очень не хочется возвращаться без него. Виной тому стало удобство использования современных приложений. Они стали информативными, содержательными, интуитивными и простыми в использовании. Новые шаги, которые предпринимает Google в отношении Google Maps, лишний раз подтверждают сказанное и делают карты еще чуть более удобными. Хотя и некоторые вопросы к готовящемуся обновлению у меня остаются. Поэтому интересно почитать ваше мнение по этому поводу.
Содержание
Кроме того, что карты в целом показывают, как добраться до места назначения, они еще позволяют выбрать маршрут. То есть понять, как сделать это с минимальными затратами времени и/или сил, выбрав общественный транспорт, личный автомобиль, такси или и вовсе пеший маршрут.
Проблема в том, удобного и наглядного способа выбора маршрута мы можем лишиться в самое ближайшее время. Полоска, в которой показывалось, сколько минут займет дорога тем или иным способом, скоро просто пропадет, а информация из нее переместится туда, до куда надо будет еще ”досвайпать”.
Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне
Новое в Google Maps
Замеченный разработчиками XDA новый интерфейс устраняет загроможденную (как многим кажется) панель экрана и заменяет ее плавающей полосой, которая включает поля для начальной и конечной точек маршрута. Собственно, это все. Больше сверху ничего не будет. Остальная информация переместится в ленту, которая расположена в нижней части экрана.
Различные виды транспорта — личный автомобиль, ходьба, езда на велосипеде и общественный транспорт — теперь представлены в прокручиваемом списке карточек в нижней части экрана. Всю разницу между подходами можно увидеть на приведенных скриншотах.
Я считаю, что новый интерфейс действительно дает более чистый и аккуратный вид приложения, но такой подход затрудняет так называемое быстрое использование Google Maps. То есть мне придется перевести взгляд вниз, прокрутить пальцем варианты маршрута и запомнить значение для каждого. С одной стороны, это хорошо и косвенно тренирует внимательность, которой мы постепенно лишаемся по мере упрощения гаджетов и интерфейсов, но сопоставлять маршруты теперь будет немного сложнее. Когда информация не перед глазами, считывать ее не так просто.
Google добавила в Google Maps режим Split Screen. Как его включить и зачем он нужен
Когда обновится Google Maps
Правда, пока выходить с вилами к офису Google рано. Возможно, новый способ отображения маршрутов не закрепится в приложении или будет немного доработан. На данный момент это больше похоже на эксперименты, чем на реальный пользовательский интерфейс.
Посмотрим, что решит Google и будет ли она цепляться за такие нововведения. С другой стороны, что-то поменять в картах надо было уже давно. Незначительные косметические изменения в последнее время не давали никакого результата. Такой ”островок” адресов станет чем-то новым и удобным. Надо только придумать, куда разместить быстрый доступ к маршрутам.
Google анонсировала новые крутые функции для Google Maps
Карты сами по себе стали не просто приложением, которое используется время от времени. Как бы громко не прозвучало, но они определяют нашу жизнь. Мы постоянно куда-то перемещаемся — даже в это непростое время — и без навигатора просто никуда. Помню, как на заре своего автомобильного опыта у меня всегда в бардачке лежала карта дорог и я ей реально пользовался.
Как пользоваться атласом дорог
Для того, чтобы воспользоваться картой, надо было найти улицу в алфавитном указателе в конце толстой книги, на каждой странице которой были нарисованы дороги, переулки и дома. Рядом с каждой улицей в ”поисковике” была написана страница, на которой она есть, и квадрат, как в игре ”Морской бой”, например, Б2. Ну а дальше надо было сопоставить это с тем местом, где где ты сейчас. Если что-то уходило за границы карты, то в четыре стороны страницы уходили стрелки с указанием того, на какой странице продолжение. И совсем не обязательно, что она должна была располагаться рядом.
Да, простейшие навигаторы уже были, но все равно, именно карты были основным способом ориентироваться. А о пробках мы узнавали по радио. До сих пор помню, как я в первый раз поехал из Москвы в Острогожск под Курском и распечатал на А4 легенду маршрута. Дальше всю дорогу надо было следить за указателями и все равно пришлось два раза спрашивать дорогу. Один раз у заправщика, второй раз у сотрудника ДПС.
А как вы ездили по картам 15-20 лет назад?
Если вам меньше 20-25 лет и вы думаете, что так перемещались по городу, когда по нему еще ходили динозавры, то вы ошибаетесь. За руль я сел в 2005 году и первые 5-6 лет были тем еще челенджем. На фоне этого изменения карт кажутся чем-то незначительным, но мы уже привыкли к большему и опускать планку удобства не хотелось бы.