Правила App Store сложно назвать мягкими. Apple сформулировала множество требований к разработчикам, которым они должны неукоснительно следовать, если хотят, чтобы их приложение попало в каталог. Я уже не говорю «осталось», потому что компания из Купертино оставляет за собой право удалить из App Store даже те программы или игры, которые она ранее одобрила, если вдруг сочтёт, что они нарушили те или иные условия размещения. За это, кстати, Apple неоднократно критиковали, и даже ФАС РФ обязала компанию отказаться от этого требования. Подчинится компания или нет, пока неизвестно, зато известно, что она придумала новое основание для удаления приложений из App Store.
Молния: в российском App Store подорожают приложения. Новые цены
Apple будет удалять приложения из App Store за несоответствие новой политике безопасности, предусмотренной в каталоге с этого года. В соответствии с её положениями, разработчики будут обязаны:
Если этого не сделать, разработчику будет вынесено предупреждение об устранении несоответствий правилам, а в случае игнорирования приложение будет ждать удаление.
За что удаляют приложения из App Store
Новая политика безопасности в App Store начинает действовать c декабря 2020 года. По новым правилам любая форма или механизм отслеживания пользователя с целью формирования релевантной рекламы специально под него или предоставление это информации рекламным брокерам должны быть одобрены самим пользователем. Для этого разработчики должны запрашивать специальное разрешение. Невыполнение этого требования является грубым нарушением политики App Store и может служить основанием для удаления, — объяснил глава отдела разработки ПО в компании Apple Крейг Федериги.
Apple снижает комиссию в App Store до 15%, но не для всех. Приложения подешевеют?
Официальная позиция Apple состоит в том, что сложившаяся на рынке практика, при которой рекламодатели могут беспрепятственно отслеживать пользователей и предлагать им релевантную рекламу, полностью не соответствует требованиям безопасности.
Ведь одно дело, когда пользователь знает о том, что за ним следят и собирают информацию о нём, чтобы предложить ему потенциально интересный товар, и совершенно другое – когда сбор данных ведётся не только без спроса, но зачастую без ведома того, за кем следят. В этом случае сам пользователь превращается в своего рода товар, что совершенно недопустимо.
Зачем нужна слежка в приложениях
Однако рекламодатели и компании, чей бизнес связан с рекламой, категорически не согласны с Apple. По мнению Facebook, которая требовала от Apple отказаться от введения новых правил, большинство пользователей наверняка откажутся давать разрешение на сбор информации о самих себе.
В результате релевантность рекламы упадёт, а значит, и снизятся продажи, что в свою очередь приведёт к тому, что доходы рекламных платформ упадут. По приблизительным подсчётам аналитиков Facebook, заработок самой Facebook может упасть до 50% по сравнению с исходными показателями.
Испанский стыд: Apple просит разработчиков хвалить её за снижение комиссии в App Store
Так кто же прав? Это очень сложная ситуация, которую невозможно разрешить на раз-два. С одной стороны, Apple всегда выступала за безопасность, и тот факт, что разработчики следят за пользователями без их ведома, слабо соотносится с официальной позицией компании. В конце концов, если меня спросят, хочу ли я, чтобы кто-то за мной шпионил, я однозначно скажу нет.
Но, с другой стороны, большая часть приложений в App Store сегодня зарабатывает исключительно на рекламе, и запретить им собирать информацию о пользователях значит лишить их налаженного заработка. В этом случае такие студии будут вынуждены либо свернуть бизнес, либо перейти на иную модель монетизации. Вот только всем ли удастся убедить потребителя платить за свой софт? Не думаю. А значит, вероятность закрытия, как ни крути, оказывается выше.