День рождения самого используемого в мире сервиса (электронной почты) неизвестен, её первые проявления появились в середине 60-х, в нынешнем виде она существует с 1971 года и практически не изменилась. В течение полувека едва ли не каждый год безумцы пытались сделать её лучше, умнее и приятнее для пользователя, но ни одна из этих попыток так и не увенчалась успехом. В первой половине 2021 года одна не такая уж и большая компания из Великобритании (Not So Big Company, это её официальное название) планирует вывести на рынок почтовый клиент Big Mail, для macOS и iOS/iPadOS, у которого, похоже, есть шанс на более счастливую судьбу. Во всяком случае, в Big Mail действительно “что-то есть”.
В первых числах декабря Not So Big Company представила первую бета-версию почтового клиента Big Mail и пригласила желающих присоединиться к программе его тестирования на довольно необычных условиях. Количество экземпляров бета-версии было ограничено, и в течение трех дней все они разошлись. Сколько было этих экземпляров – неизвестно, очень даже допускаю, что невероятно быстрое распространение бета-версий было не более, чем уловкой для привлечения внимания (она сработала). Но то, что интерес к Big Mail и в самом деле превышает среднестатистический – факт.
Big Mail станет вторым продуктом Not So Big, первый – Sheety – был разработан Филом Коделом в свободное от работы время, еще до основания им компании, и завоевал сердца тысяч пользователей – в том числе и таких как Uber, SONOS, ByteDance и других известных компаний, дважды был первым в списке сайта Product Hunt. Sheety превращает электронные таблицы в наборы API-интерфейсов, облегчая и ускоряя разработку программ и веб-сайтов – то есть, это программное обеспечение из категории “не для всех”, тысячи пользователей в которой явление достаточно редкое и нерядовое. Кроме того, компания живет исключительно на деньги, зарабатываемые ей самой. Никаких инвестиций, инвесторов, чужих навязанных мнений – в наши дни это еще необычнее.
Что такое Big Mail
В интерфейсе почтового клиента Big Mail масса узнаваемых интерфейсных решений из самых неожиданных программных продуктов прошлого и современности: что-то — от нового механизма работы с сообщениями электронной почты прямо в Finder’е macOS Big Sur, что-то — очень похожее на канувшее в лету яблочное мультимедийное приложение Front Row, к которому Стив Джобс был крайне неравнодушен – только осовремененное, в стилистике Big Sur и iOS/iPadOS (у них теперь общая стилистика), и что-то от Flipboard, агрегатора новостей для iOS и Android. И никаких визуальных вау-эффектов.
В Big Mail вместо них – “Сцены”, оптимизированные пользовательские интерфейсы для отображения сообщений разных типов. В первой версии приложения сцен шесть: Общение, Новостные ленты, Покупки и квитанции о покупках, Уведомления, События и Файлы. В следующих версиях их станет больше. Приложение само решает, к какому типу относится конкретное сообщение, и к какой из сцен оно относится. От пользователя не требуется никаких действий. Это пугает: может ли искусственный интеллект, натасканный на сотнях тысяч образцах сообщений, ошибаться? Интуитивно мы понимаем, что может, но поймать Big Mail на подобных ошибках пока никому не удалось. Кроме неизвестных бета-тестировщиков, которые либо подписали соглашение о неразглашении, либо просто придуманы, Big Mail еще никто не видел в деле.
Особенности Big Mail
Чтобы пользоваться Big Mail, не нужно заводить специальный аккаунт, любой email-адрес пользователя подойдет. При этом содержание почтового сообщения почтовые сервера не смогут прочитать. Все операции над сообщением выполняются локально, в приложении. Никто не сможет извлекать из переписки информацию и использовать её без ведома отправителя для любых целей – от бомбардировки отправителя рекламными сообщениями которые, вроде бы, должны его заинтересовать, до информирования секретных служб о его неблагонадежности.
Как всё это может быть устроено – можно только догадываться. Но, пока нет конкретной информации, осторожно поверим. В первой версии приложения обещаны функции удаления отправленных почтовых сообщений, блокировка отправителей, магические аватары и многое другое. В следующих версиях Big Mail научат информировать отправителя о получении сообщения адресатом и многим другим интересным вещам. Что-то какой-то слишком многообещающий почтовый клиент получается. Вы бы стали таким пользоваться? Поделитесь в комментариях или в нашем чате.
Big Mail будет платным?
В начале статьи написано про уникальность метаболизма Not So Big Company: она живет исключительно на честно заработанные средства. Никаких инвесторов, никаких доходов от продажи личной информации пользователей заинтересованным организациям, за всё будут платить клиенты. Только за реально выполненную работу. Видимо, за отправленные сообщения. Возможно, за уведомления о доставке почтовых сообщений получателям.
Про уровень цен пока неизвестно. Если честно, это слишком смело с их стороны, и запросто может плохо кончиться. С другой стороны, Not So Big Company ни от кого не зависит (по их словам) и гарантирует неприкосновенность переписки. Да и организован их почтовый клиент интересно, и среди обещанных ими функций есть те, о которых мы действительно мечтали. И исход этой авантюры (как называет проект Big Mail глава Not So Big Company) неочевиден.