Обвинения в замедлении iPhone и последующие признания Apple в этом не так сильно повлияли на репутацию компании (об этом скоро все забыли, да и Apple сказала, что у нее были только добрые намерения), сколько на ее кошелек. Компанию просто превратили в дойную корову, подавая один судебный иск за другим. Недавно на Apple был подан еще один иск (!), в котором корпорацию обвиняют, что она намеренно замедлила работу старых моделей iPhone. Иск был подан в Италии группой по защите прав потребителей. Аппетиты у этой группы очень неплохие — она требует от Apple выплатить пострадавшим пользователям iPhone компенсацию в размере 73 миллиона долларов.
Как пишет The Verge, иск связан с решением Apple снизить нагрузку на старые модели iPhone из-за ухудшения состояния аккумулятора без ведома пользователей, что привело к замедлению телефонов. Среди истцов — владельцы iPhone 6, iPhone 7 Plus, iPhone 6s и iPhone 6s Plus, причем их так много, что в случае победы каждый получит примерно по 70 долларов США.
Когда потребители покупают iPhone, они рассчитывают на продукцию соответствующего качества. К сожалению, это не распространилось на линейку iPhone 6. Пользователи не только были обмануты, им пришлось столкнуться с разочарованием и финансовым ущербом. С экологической точки зрения это тоже совершенно безответственно, — говорится в иске.
Иск основан на том, что Apple должным образом не раскрыла изменения в производительности iPhone, которые появились в iOS 10.2.1. Это было обновление iOS, в котором Apple реализовала регулировку производительности для старых iPhone с изношенными аккумуляторами. Таким образом, если в телефоне стояла новая батарея, у него не был проблем с быстродействием, но если iOS обнаруживала недостаточную остаточную емкость аккумулятора, она автоматически активировала снижение нагрузки на процессор и, соответственно, общее замедление работы устройства.
В ответ на это представитель Apple заявил, что компания «никогда не будет делать ничего, чтобы намеренно сократить срок службы любого продукта Apple».
Мы никогда не будем делать ничего, что намеренно сокращает срок службы любого продукта Apple или ухудшает его взаимодействие с пользователем для того, чтобы клиенты покупали новые устройства, — заявил представитель Apple в электронном письме The Verge. — Наша цель всегда заключалась в создании продуктов, которые нравятся нашим пользователям, и обеспечение максимального срока службы iPhone — важная часть этой стратегии.
Это только один из нескольких исков, с которыми столкнулась Apple после того, как журналисты «вскрыли» искусственное замедление iPhone в 2017 году. В 2020 году Apple согласилась выплатить 500 миллионов долларов для урегулирования судебного процесса в Соединенных Штатах по этому поводу. Она также выплатит 113 миллионов долларов по другим искам, которые были поданы в нескольких штатах.
Apple также была оштрафована на 10 миллионов евро в Италии за скандал, связанный с ограничением производительности iPhone.
Конечно, ситуация ужасная и во многом спорная. С одной стороны, замедлять устройства — не самый лучший шаг по отношению к пользователям. С другой, кто знает, что было бы, если бы Apple не добавила соответствующую функцию в iOS? Если вы сталкивались с медленной работой iPhone после этого, поделитесь в комментариях или в нашем чате в Telegram.
В любом случае, большинство пользователей по итогам всего этого оказались в выигрыше, поскольку в iOS появился инструмент, который позволяет следить за состоянием аккумулятора, а также отключать управление производительностью. В iOS 13 также была добавлена новая функция «Оптимизированная зарядка аккумулятора», которая направлена на продление срока службы аккумулятора iPhone. Она намеренно не заряжает iPhone до 100%, чтобы не изнашивать аккумулятор, и останавливает зарядку на 80%. Apple также добавила аналогичные функции в macOS, watchOS и даже AirPods.
На самом деле прошло уже почти 4 года с момента скандала с замедлением iPhone, а иски продолжают поступать. Интересно, когда всё это закончится?