После 7 декабря прошлого года ни одно iOS-приложение Google не было обновлено, в то время как Android-приложения продолжали обновляться: Google Maps — 14 декабря, Google Duo — 15 декабря, Google Gmail — 16 декабря и YouTube — 21 декабря. Объяснить это загадочное явление несложно: начиная с 8 декабря при размещении нового приложения или новой его версии в App Store разработчики обязаны сообщить, какие данные о пользователе это приложение собирает и в каких целях. Пользователь может посмотреть эти данные в App Store – и если ему что-то в этих данных не понравится, либо не приобретать приложение, либо от него избавиться. Либо выставить эти данные на всеобщее обозрение.
Может, Google начала акцию протеста против нарушения её законного права на сбор данных о беззащитных перед ней пользователях? С середины декабря компанию спрашивали о причинах этого – но Google не отвечала. Тем временем, отчаянно отстаивающая свои права Facebook обновила свой Messenger для iOS, честно и откровенно раскрыв, какие в нём собираются данные и с какой целью.
По числу ярлыков конфиденциальности в Facebook Messenger занимает первое место в App Store, возможно, до раскрытия Google её страшных тайн. Только вчера, когда её молчанием заинтересовались СМИ и принялись сочинять про неё всякие гадости, Google, наконец, ответила. На удивление миролюбиво, выразив готовность следовать правилам, установленным Apple. Ни о каком протесте и речи быть не может, как только Google закончит заполнение сводок конфиденциальности для всех своих iOS-приложений, их регулярные обновления возобновятся.
А вас такой ответ устраивает? Свое мнение можете высказать в комментариях или в нашем чате.
Что такое ярлыки конфиденциальности в App Store
В App Store составленная разработчиком приложения сводка накапливаемых им данных о пользователе становятся списком ярлыков конфиденциальности, разбитым на шесть столбиков в зависимости от цели, с которой собираются эти данные. В Apple ярлыки конфиденциальности сравнили с информацией о продуктах питания, указываемой на их упаковке – калорийность, количество белков и углеводов, использованные консерванты и тому подобное – покупатель имеет право знать, что он покупает и что он ест, особенно, если какие-то ингредиенты ему запрещены или их следует ограничивать. Apple публикует и ярлыки конфиденциальности собственных приложений, в том числе и встроенных. Но кто может подтвердить их достоверность?
Почему не обновляются приложения Google для iPhone
Неужели в приложениях Google столько случаев, которые по новым правилам Apple нужно декларировать в сводках конфиденциальности, что на их перечисление требуется больше месяца? Кстати, составлять сводки сразу для всех приложений вовсе необязательно. Но в Google, скорее всего, подошли к вопросу глобально, на уровне высшего руководства.
Наверняка в Google пытались выяснить, может ли Apple как-то проверить, все ли случаи нарушения конфиденциальности внесены в декларацию, и как от этого можно защититься. Видимо, решили не связываться с Apple, и теперь удаляют из приложений все, что нужно декларировать, но без чего можно обойтись. То, без чего никак не обойтись, но показывать пользователям ни в коем случае не следует, нужно срочно маскировать под что-то безобидное. И за короткий срок в огромный код нужно внести массу изменений.
Эта и другие инициативы Apple в iOS/iPadOS 14 усложнили жизнь разработчикам, но не настолько, чтобы бросать прибыльное и интересное занятие. В глубине души многие из них понимают, зачем и почему Apple делает это. Наличие сводки безопасности должно было стать обязательным условием при размещении в App Store нового приложения или его обновления с выходом iOS 14, но затем Apple отложила введение этих правил до начала декабря.
На этом Apple не собирается останавливаться – компания считает, что ярлыки конфиденциальности следует внедрить во всех магазинах приложений в мире. Создать такие условия, чтобы игнорировать права потребителей на конфиденциальность стало невыгодно – в Apple считают, что из-за этого мир станет лучше.