В прошлом году Apple объявила об ужесточении правил для разработчиков, чьи приложения отслеживают действия пользователей для демонстрации релевантной рекламы. Чтобы обеспечить безопасность своих клиентов, в компании решили обязать разработчиков спрашивать у пользователей разрешение на отслеживание. Это понравилось не всем, Facebook даже принялась травить Apple через СМИ, призывая её отказаться от введения новых правил, поскольку они могут навредить малому бизнесу. Однако в Купертино не вняли требованиям руководства социальной сети и всё равно поступили по-своему. Как теперь можно видеть, совершенно не напрасно.
Apple предупредила об опасности MagSafe для медицинских приборов
IDFA (рекламный идентификатор) – это уникальный номер, который присваивается каждому устройству с возможностью выхода в интернет. К нему привязывается вся информация о действиях пользователя в Сети, в результате чего формируется виртуальный портрет, по которому затем и формируется релевантная реклама, отвечающая его личным предпочтениям.
Как следить через приложения
Google, которая на протяжении почти целого месяца не спешила обновлять свои приложения, наконец объявила, что сделает это, но больше не будет использовать IDFA. В компании приняли такое решение, чтобы не запрашивать у пользователей разрешения на отслеживание.
Руководство Google не стало вдаваться в подробности, но и без того ясно, что в компании не хотят ставить на себе клеймо шпиона и сборщика конфиденциальных данных пользователей. Тем более что отказываться от рекламы совсем вовсе необязательно. Достаточно просто внести в порядок взаимодействия с приложениями некоторые коррективы.
Почему Apple не должна убирать Lightning из iPhone. По крайней мере пока
Теперь вместо IDFA приложения Google на iOS будут использовать SKAdNetwork. Это фреймворк, который рекламные сети используют для регистрации трафика, анализа количества загрузок, активаций, времени пребывания в приложении и т.д. В общем, это аналог IDFA, но более безопасный, поскольку собирает намного меньше данных.
SKAdNetwork позволяет только измерять конверсию (установки и вовлечённость) приложений и проводимых рекламных кампаний без сбора конфиденциальных данных. То есть в рекламной концепции SKAdNetwork в принципе не предусмотрено использование виртуальных портретов и повышения релевантности рекламы за их счёт. Это позволяет сохранить анонимность пользователей, но при этом даёт рекламодателям представление о том, насколько эффективна их реклама.
Как изменится реклама на iOS
Apple использует SKAdNetwork с 2018 года, однако Google всё ещё не очень нравится его эффективность. Поэтому поисковый гигант обещает работать с Apple над совершенствованием фреймворка и повышением его полезности для рекламодателей и рекламных сетей.
Мы работаем с представителями отрасли, чтобы предоставить Apple обратную связь о том, как ещё можно улучшить SKAdNetwork, чтобы рекламодатели могли более эффективно оценивать результаты своих кампаний на iOS 14. Однако мы в Google всегда ставить конфиденциальность наших пользователей на первое место. Прозрачность и свобода выбора составляют основу наших обязательств перед пользователями, и наша рекламная деятельность не является исключением, — заявили в Google.
Да сколько можно? Apple заплатит еще 73 миллиона долларов за замедление iPhone
В целом инициатива Apple по обеспечению конфиденциальности пользователей заслуживает уважения, и тот факт, что Google пришлось изменить рекламную модель, пусть пока только на iOS, — безусловно, является положительной тенденцией. Другое дело, что в скором времени мы можем ожидать снижения релевантности рекламы.
То есть сами объявления и баннеры будут появляться перед нами, но уже не будут настолько же качественно отвечать нашим потребностям и предпочтениям, как раньше. На мой взгляд, это не очень удобно, пусть и более безопасно. Ведь если я вынужден смотреть рекламу, я хочу смотреть на то, что мне нужно, а не на то, что я никогда бы не купил. Дилемма.