Главная » Apple » Как узнать, какие данные собирает приложение из App Store

Как узнать, какие данные собирает приложение из App Store

В этом году Apple стала участником сразу нескольких конфликтов с участием разработчиков. Сначала её обвинили в монополизации рынка приложений для iOS, потом раскритиковали за высокую комиссию в App Store, которую компания была вынуждена снизить аж вдвое, а потом ещё и стала объектом нелестного обсуждения из-за слишком строгой политики безопасности, которую её призывали отменить. Но если запросы на отслеживание пользователей в Купертино решили отложить до следующего года, то вот ярлыки конфиденциальности в App Store вышли по расписанию.

В iOS 14.3 появились ярлыки конфиденциальности в App Store

На Apple Watch появились уведомления о кардиовыносливости. Что это и как работает

Ярлыки конфиденциальности – это своего рода информационная сводка, которую Apple обязывает разработчиков публиковать на странице каждого приложения. Она содержит всю информацию о том, какие данные о пользователях собирает приложение и как эти данные используются. Ярлыки безопасности призваны заранее дать пользователям возможность ознакомиться с тем, насколько ответственно разработчики относятся к конфиденциальной информации своих клиентов, и заранее решить, скачивать такое приложение или нет.

Как посмотреть ярлыки конфиденциальности в App Store

Найти ярлык конфиденциальности довольно просто:

  • Для начала установите iOS 14.3, если ещё не сделали этого;
  • Перейдите в App Store и откройте страницу нужного приложения;

Это и есть тот самый ярлык конфиденциальности к приложению Facebook

  • Пролистайте вниз до раздела «Конфиденциальность приложения» и нажмите «Подробнее»;
  • Просмотрите, какие данные собирает приложение и как их использует.

Сбор данных приложениями для iOS

Игры традиционно собирают меньше данных, чем социальные сети

Открыть вкладку «Подробнее» нужно для того, чтобы просмотреть весь список данных, которые собирает приложение, увидеть расшифровку с уточнением какая именно информация относится к тем или иным категориям, а также узнать о целях сбора данных. Дело в том, что даже безобидная на первый взгляд, игра может собирать довольно большой массив информации. Например, вот какие данные игра Subway Surfers использует для вашего отслеживания:

  • Покупки
  • Геопозиция
  • Пользовательский контент
  • Идентификаторы (Apple ID и ID устройства)
  • Данные об использовании
  • Диагностические данные

Что такое блиц-приложения, зачем они нужны и как ими пользоваться

У Facebook этот список будет ещё шире:

  • Контактные данные
  • Идентификаторы
  • Здоровье и фитнес
  • Финансовая информация
  • Пользовательский контент
  • История просмотров
  • Данные об использовании
  • Диагностические данные
  • Покупки
  • Геопозиция
  • Контакты
  • История поиска
  • Конфиденциальные данные
  • Другие данные

Facebook против Apple

Нехило, не правда ли? Думаю, многие хотели бы запретить приложениям собирать если не всю, то по крайней мере часть информации из этого списка. Apple тоже этого хочет, но не может обязать разработчиков отказаться от сбора всех сведений сразу. Поэтому в Купертино предусмотрели новый механизм, который, как им кажется, поможет обеспечить конфиденциальность пользователей на базовом уровне. Речь идёт о механизме запроса разрешений на отслеживание рекламного идентификатора.

Facebook против новых правил безопасности в App Store, и это логично

Он появится в iOS в начале следующего года и будет обязывать разработчиков спрашивать у пользователей дозволения на взаимодействие с их рекламным ID. Это специальный идентификатор, который уникален для каждого устройства и способен накапливать данные, формирующие виртуальный портрет пользователя. Взаимодействуя с ним, разработчики получают возможность отследить нас хоть в приложении, хоть в браузере и предложить нам релевантную рекламу, которая соответствует нашим интересам.

Как скрыть ненужные иконки на Mac

Facebook, учитывая, как много она зарабатывает на рекламе, не понравился такой подход со стороны Apple. Поэтому она начала скандалить с компанией из Купертино, требуя от неё отмены новых правил. Осознав всю строгость вводимых мер, Apple решила отложить их введение на 2021 год, чтобы дать разработчикам подготовиться. Однако Facebook это не понравилось, поскольку она рассчитывала на полную отмену запрета на слежку. В принципе, в это было легко поверить, поскольку Apple много раз шла на уступки Facebook, но в этот раз почему-то отказалась.