Многие владельцы iPhone, iPad или Mac рано или поздно сталкиваются с проблемами при работе функции AirDrop. Вроде бы все должно быть легко и быстро, а по факту то устройства не могут найти друг друга, то файл никак не передастся. У нас в офисе даже был мем на эту тему — когда кто-то предлагал отправить файл по AirDrop, в него кидали флешку. Тем не менее современные устройства Apple избавились от большинства болячек, связанных с AirDrop. Но иногда эта функция все же может работать некорректно.
Содержание
Какие устройства поддерживают AirDrop
На самом деле одно из самых частых решений проблемы — проверить, есть ли устройство в списке поддерживаемых. Иногда владелец Mac, например, уверен, что у него должен работать AirDrop, но затем обнаруживается, что таковой поддержки оказывается нет. Или AirDrop есть, но не поддерживает передачу на iOS-устройства, а только на Mac.
AirDrop между Mac и iPhone/iPad
- Все Mac 2012 года и новее (за исключением Mac Pro середины 2012 года) с OS X Yosemite или новее.
- iPhone, iPad или iPod touch с iOS 7 и новее.
AirDrop между двумя Mac
- MacBook Pro 2008 года и новее, кроме MacBook Pro 17 дюймов, конец 2008 года.
- MacBook Air конец 2010 года и новее.
- MacBook конец 2008 года и новее, кроме белого MacBook (конец 2008 года).
- iMac начала 2009 года и новее.
- Mac mini середины 2010 года и новее.
- Mac Pro начала 2009 года (модель с картой AirPort Extreme) и новее.
- iMac Pro (все модели).
Соответственно, если Mac поддерживает AirDrop только между компьютерами, передать с него (или на него) данные iPhone не получится.
Почему не работает AirDrop
В первую очередь проверьте, что у вас включена функция AirDrop. На iPhone откройте центр управления — удерживайте секцию с Wi-Fi и Bluetooth. Откроется меню беспроводных возможностей. Удерживайте на иконке AirDrop и выберите «Только для контактов» или «Для всех». В первом случае ваше устройство увидят только те, кто есть в ваших контактах, во втором — все пользователи.
Аналогичное действие можно сделать в Finder на компьютере Mac.
Обычно достаточно включить/выключить обнаружение AirDrop, чтобы устройства снова увидели друг друга.
Как решить проблемы с AirDrop на Mac
Если устройство поддерживает беспроводную передачу данных и все включено, есть еще один способ решить проблему. Если в работе Mac наблюдаются какие-то проблемы (Wi-Fi, Bluetooth, AirDrop и т.п.), в первую очередь рекомендуется выполнить сброс контроллера управления системой SMC. В большинстве случаев, это помогает устранить все неполадки с компьютером (если проблема не аппаратного характера).
Процедура сброса данных контроллера управления системой несколько отличается на компьютерах с чипом Apple T2 и без него. Процессором Apple T2 Security Chip оснащены следующие компьютеры Mac:
- iMac (2020 г.)
- iMac Pro
- Mac Pro (2019 г.)
- Mac mini (2018 г.)
- MacBook Air (2018 г. и более поздние модели)
- MacBook Pro (2018 г. и более поздние модели)
Как сбросить SMC на Mac без чипа T2
На всех более старых Mac контроллер управления системой сбрасывается следующим образом.
На ноутбуках:
- Выключите ноутбук
- Подключите к MacBook адаптер питания MagSafe
- Зажмите на секунду следующие клавиши: Shift + Ctrl + Alt + Power, потом отпустите. Индикатор на разъёме питания должен моргнуть
На настольных компьютерах:
- Выключите компьютер Mac, затем отсоедините шнур питания
- Подождите 15 секунд, затем снова подключите шнур питания к розетке
- Подождите 5 секунд, затем нажмите кнопку питания, чтобы включить компьютер Mac
Как сбросить SMC на Mac с чипом T2
На настольных компьютерах и ноутбуках:
- Переходим в меню Apple и выбираем «Выключить»
- После отключения Mac, нажимаем и удерживаем кнопку питания в течение 10 секунд
- Отпускаем кнопку питания и ждём несколько секунд
- Включаем компьютер
Вам может быть интересно: как включить AirDrop между iPhone и старым компьютером Mac.
После этих манипуляций проблем с AirDrop у вас быть не должно. Иногда решить неполадку также помогает обновление ПО, поэтому проверьте, нет ли у вас доступного обновления системы на iPhone, iPad или Mac.