Несколько пустых коробок для iPad, которые совершили путешествие на самолете через половину мира и обратно, являются яркой иллюстрацией логистических проблем, с которыми Apple столкнулась во время пандемии коронавируса. Apple давно начала использовать грузовые отсеки на обычных пассажирских рейсах для перевозки своей техники. Грузовые самолеты не только медленнее, но и, как выяснилось, не такие надежные. Однако из-за карантина многие страны закрыли границы, и рейсы для пассажиров были отменены. К этому компания не была готова. И у Apple начались серьезные проблемы.
Издание The Information поделилось, как несладко пришлось Apple в пиковые месяцы пандемии. Для начала ответим на вопрос — зачем это ей понадобилось перевозить пустые коробки для iPad через полмира?
Как работает доставка Apple
Речь идет не о коробках, которые вскрывают пользователи после покупки, а почтовых контейнерах, с помощью которых Apple перевозит партии своих планшетов. История такая: в дистрибьюторском центре Apple в Сингапуре закончились коричневые почтовые коробки, необходимые для перевозки iPad покупателям в Китай. Во время карантина спрос на планшеты резко вырос, и Apple не была к этому готова, рассказывает человек, непосредственно связанный с логистическими операциями компании. Эти почтовые коробки специально были разработаны для перевозки iPad. Ждать новую партию коробок из Китая, где они производились, было слишком долго.
Единственным решением, позволяющим избежать задержек для покупателей, было доставить партию почтовых коробок, неиспользованных на складе Apple в США.
Что сделала Apple? Вы не поверите, она поместила десятки поддонов с почтовыми коробками на самолет и отправила его в Китай. Да, кроме пустых коробок на этом рейсе НИЧЕГО НЕ БЫЛО. Там эти коробки переместили на другой самолет, направлявшийся в Сингапур, где уже наполнили почтовые коробки новенькими айпадами, чтобы их можно было отправить… обратно в Китай. У Apple нет дистрибьюторского центра в Китае для обработки заказов из своего интернет-магазина, потому что большинство китайских клиентов покупают продукты Apple через других розничных продавцов. Так планшеты из Сингапура оказались в Китае, и покупатели получили свои iPad вовремя.
Но это не единственный транспортный фейл, который пришлось пережить Apple за время пандемии.
Откуда Apple везет AirPods?
В какой-то момент Apple не могла доставить партию HomePod Mini, сделанную во Вьетнаме, в Калифорнию. Это произошло из-за того, что морское грузовое судно, которое должно было перевозить колонки, не пришло в порт Хайфон недалеко от Ханоя. Как думаете, что сделала Apple? Команда логистики компании, которой необходимо было доставить устройства в США до старта продаж 16 ноября, решила перевезти колонки грузовиком примерно за 2200 километров из завода во Вьетнами в китайский порт Шанхай.
Там Apple загрузила устройства в небольшие контейнеровозы, которые дороже для перевозки, чем крупные грузовые суда, но могут передвигаться по воде вдвое быстрее. Корабли меньшего размера преодолели расстояние от Шанхая до Калифорнии за две недели, а не за четыре, сколько понадобилось бы большому судну. HomePod Mini прибыли в Лонг-Бич, штат Калифорния, в конце октября, и Apple успела к официальному старту продаж.
В конце ноября большой контейнеровоз, направлявшийся из Китая в Калифорнию, перевернулся, в результате 1800 контейнеров оказались в океане. По крайней мере в одном из этих контейнеров были наушники Beats.
Apple использовала грузовики еще несколько раз. Например, для перевозки AirPods, произведенных во Вьетнаме, несмотря на то, что порт Хайфона находится менее чем в 100 километрах от места производства наушников. Вместо того, чтобы ждать места на контейнеровозе, который отправится прямо в США, некоторые AirPods были доставлены на грузовике за 1000 километров в южнокитайский порт Янтян, где их уже погрузили на корабли, направляющиеся в Лонг-Бич. В январе 2021 года Apple все еще использовала эти необычные маршруты для доставки некоторых HomePod Mini и AirPods из Вьетнама.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти подобные эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
iPhone перевозят на частных самолетах
Думаете, это перебор? Как вам такое — из-за логистических проблем Apple использовала более 200 частных самолетов для отправки устройств в 2020 году, что является рекордом для компании. Apple часто обращалась к более дорогим чартерам для доставки своих устройств, потому что у ее партнеров по доставке заканчивались грузовые отсеки в пассажирских самолетах. Для сравнения, перед стартом продаж iPhone 7 в 2016 году Apple использовала для этих целей всего три частных самолета, так как исчерпала свои обычные места в грузовых отсеках.
После этих инцидентов для дальнейшего ускорения доставки Apple задействовала план по использованию своих розничных магазинов в Соединенных Штатах и Канаде в качестве небольших распределительных центров, что позволило курьерским партнерам Apple, таким как FedEx и UPS, забирать товары прямо из розничных магазинов Apple и доставлять их покупателям в непосредственной близости от магазина.
Так что в следующий раз, когда будете заказывать что-то в онлайн-магазине Apple, кто знает, какое путешествие проделает ваше устройство. Главное, чтобы оно не было из утопленного контейнера, хотя такие гаджеты Apple наверняка сразу списывает.