Политика ценообразования Apple – штука хоть и не очень приятная для большинства пользователей, в целом довольно логичная и понятная. Несмотря на то что цены на продукцию компании – по крайней мере у нас в стране – время от времени всё-таки растут, как таковых изменений в самой политике практически не происходит, особенно в межсезонье. Таким образом можно заранее предугадать, сколько нынешний флагман линейки iPhone будет стоить через год. Но их ценности на вторичном рынке способствует отнюдь не искусственное удержание цен на едином уровне.
Продажи зарядников для iPhone в России взлетели в 6 раз
Недавно аналитики компании BankMyCell выяснили, что айфоны дешевеют почти вдвое медленнее, чем смартфоны под управлением Android. Если среднестатистический iPhone в первый год после выхода на рынок теряет в среднем около 20%, то аппараты конкурирующих производителей – от 30 до 50% и даже чуть больше.
Почему iPhone дольше сохраняет свою цену
Скажу сразу, что первоначальная цена и то, как часто производитель устраивает всевозможные акции и распродажи, на это совершенно не влияет. Значит, влияет что-то другое. Но что? На самом деле причин, по которым iPhone дольше сохраняют свою актуальность, не так много, а, если говорить в общем, то вообще одна, и имя ей – поддержка.
Как известно, iPhone обновляются довольно примерно в вдвое-втрое дольше любого другого смартфона. То есть 5-6 лет, тогда как у аппаратов на Android это в лучшем случае 2-3 года. Разница весьма заметная, и именно она во многом подталкивает пользователей к покупке именно айфонов. В этом прослеживается самая непосредственная логика. Ведь чем дольше устройство будет поддерживаться, тем дольше оно будет сохранять свою актуальность.
Почему сейчас нет смысла покупать iPhone 12 Pro Max
Получается, что iPhone банально выгоднее, раз служит 5-6 лет за те же деньги, что и Android-смартфоны. Такой аппарат, как iPhone, можно даже с рук купить, особенно не переживая за срок его службы, который практически всегда известен заранее. Так происходит потому, что Apple изначально разрабатывает новые версии iOS в одно время с фирменными процессорами, а значит, может адаптировать их друг под друга с самого начала и устанавливать более длительные сроки поддержки.
Почему обновления iOS лучше, чем на Android
Однако как таковой поддержки здесь явно недостаточно. Ведь если бы Apple выпускала обновления по той же схеме, что и Google, ничего путного из этого бы не вышло. Вы только вспомните, как поисковый гигант обновляет Android-смартфоны. Он выпускает по одной новой версии операционной системы с минимальным количеством новых функций, а потом в течение всего года снабжает их патчами безопасности, которые не содержат в себе ничего, кроме исправлений критических уязвимостей, незаметных пользователю.
Производители смартфонов вроде Samsung, OnePlus или Xiaomi действуют приблизительно по той же схеме. Несмотря на то что обновления их прошивок, как правило, содержат чуть больше функций, чем стоковый Android, полный набор нововведений светит только флагманам актуального поколения. А вот прошлогодние модели топового сегмента в лучшем случае получат половину заявленных функций и механизмов. Ну и зачем нужны такие обновления?
Чем отличаются экосистемы Apple и Google
В принципе, нет ничего удивительного в том, что Apple обновляет свои смартфоны так долго и так эффективно. Всё-таки компания из Купертино за годы существования iOS выстроила обширную экосистему, которая по большей части состоит из платных сервисов. А чем больше пользователей используют их, тем выгоднее для Apple. У конкурентов компании, к сожалению, в большинстве своём ничего подобного нет.
Как изменилась цена iPhone 12 в России
Разве что у Google есть своя экосистема, но методика её работы выстроена совершенно по иному принципу, нежели у Apple. Поисковому гиганту неважно, пользуются люди новыми смартфонами или старыми – виртуальные портреты с подборками данных о предпочтениях пользователей будут формироваться на любых устройствах, независимо от бренда и версии ОС. А ведь именно они и нужны компании, которая зарабатывает в основном на рекламе. Просто у Google товар — это люди, а у Apple люди — это клиенты.