Когда App Store только набирал обороты, там были только платные и бесплатные приложения. Никаких встроенных покупок или подписок. Вы покупали приложение один раз, и всё — могли пользоваться им без ограничений. Казалось, так будет всегда. Но впоследствии все больше приложений стали переходить на модель подписки. Так, на этой неделе разработчики из Tapbots выпустили Tweetbot 6, обновление популярного стороннего клиента Twitter. Само приложение вышло неплохим, но все говорят не об этом. Всех интересует новая модель распространения, ведь раньше после выхода новой версии Tweetbot было достаточно купить её один раз, а теперь каждый год (или месяц) нужно платить за пользование всеми функциями приложения.
За последние несколько лет это уже пятый или шестой случай, когда известное приложение переходит на модель подписки, и многие пользователи оказываются недовольными. То же самое было, когда 1Password стал распространяться по подписке. С Ulysses такая же история. 1Password вообще перешел на подписку почти четыре года назад, и люди до сих пор жалуются на это.
Спустя четыре года!
Почему все больше приложений с подпиской
Так почему же разработчики отказываются от платных приложений и переходят на подписки? Потому что, если они этого не сделают, они больше не смогут зарабатывать деньги и создавать приложения. Потому что люди больше не покупают приложения. Раньше в App Store была более стабильная обстановка с ценами. Разработчики без проблем устанавливали цену на приложение в 9,99 $, и этого было достаточно, если программа была популярной (я не говорю про Angry Birds и Fruit Ninja по 0,99 $, которые брали количеством).
Но затем что-то произошло, и цены в App Store (в долларах) начали падать. Сначала до 5 долларов, потом до 3 долларов, потом даже такие приложения перестали покупать. Потому что вокруг стало много приложений с манящей надписью «Бесплатно», которые по факту были не бесплатными — а монетизировались с помощью встроенных покупок.
Но этот кейс не работает для такого приложения, как Tweetbot. Или 1Password, если на то пошло. Максимум — для игр.
И разработчики, пытаясь найти способ обеспечить себе постоянный источник дохода, начали взимать небольшие сборы с пользователей ежемесячно или ежегодно. Выпуск нового приложения каждый год за полную стоимость ничего не давал, потому что, как вы уже догадались, люди не хотят платить. С подпиской, возможно, они будут платить меньшие суммы денег ежемесячно, а те, у кого есть возможность, заплатят сразу за год. Парадокс, но пользователь с гораздо большей охотой оформит подписку на приложение за 499 рублей в год, даже если раньше его можно было купить навсегда за 399 рублей.
Нужно ли оформлять подписку на приложение в App Store
На самом деле и сами пользователи от этого в выигрыше. Если разработчик получает постоянно деньги за свой продукт, он заинтересован развивать его, допиливать, выкатывать новые функции. Чтобы потом мы с вами наслаждались всеми примочками iOS, iPadOS, watchOS, tvOS и macOS. Разработчику не нужно решать, тратить ли время на приложение, которое не приносит ему доход, в надежде, что оно начнет приносить деньги через шесть месяцев.
В то же время люди любят жаловаться на подписки в приложениях. Многие думают, что их грабят, хотя по факту они платят за то, что используют. Эта позиция в свое время привела к тому, что хорошие инди-разработчики были вынуждены устраиваться на работу в другие компании, забирая с собой свои приложения. Это привело к тому, что бесчисленное множество других приложений были просто заброшены и оставались в App Store, как зомби. И это просто печально. Это печально для App Store, грустно для разработчиков и грустно для нас.
Потому что неужели тот, кто может купить себе iPhone за 70 — 100 тысяч рублей, не может найти 459 рублей на годовую подписку? Именно столько просят разработчики Tweetbot.