Главная » Apple » Яндекс готовится запустить собственный аналог Apple Pay в России

Яндекс готовится запустить собственный аналог Apple Pay в России

Сервисы бесконтактной оплаты давно стали для многих из нас основным средством проведения платежей. С их помощью мы расплачиваемся за покупки в супермаркетах, в интернет-магазинах, в такси и т.д. Ведь это намного проще, чем постоянно носить с собой кошелёк с картами и наличностью, не говоря уже о том, чтобы привязывать «пластик» ко всем своим аккаунтам. Другое дело, что нормальных платёжных сервисов, доступных на рынке, не так много. Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay. Вот, по сути, и всё. Но скоро на рынок бесконтактной оплаты выйдет Yandex Pay.

В России вот-вот заработает Yandex Pay

Евросоюз хочет, чтобы у Apple Pay появились аналоги на iOS

Яндекс готовится запустить в России новый сервис бесконтактных платежей Yandex Pay. Компания уже прописала условия использования сервиса, рассказала об особенностях его работы, зарегистрировала соответствующий товарный знак и настроена вот-вот представить скрывающийся за ним продукт. На это указывает правовая документация, размещённая на сайте самого Яндекса. Стало быть, запуск сервиса произойдёт в самое ближайшее время. Разберёмся, что он умеет и зачем и кому нужен в 2021 году.

Аналог Apple Pay от Яндекса

Сервисы бесконтактной оплаты очень популярны в России, но только, если речь идёт о трёх сервисах

Принцип работы Yandex Pay практически в точности повторяет Google Pay и Samsung Pay. Сервис позволяет привязать карту любого из совместимых банков (перечень пока уточняется), шифрует её и позволяет платить при помощи токенов. Это самая распространённая методика бесконтактной оплаты, когда сервис подменяет данные банковской карты случайным числом, которое содержит её хэш. Таким образом удаётся скрыть номер карты и имя владельца и снизить вероятность её кражи или создания дубликата.

Очевидно, что Yandex Pay будет доступен на смартфонах в виде приложения и только на смартфонах на базе Android. Однако пока непонятно, сделает ли Яндекс под него отдельную утилиту или воспользуется уже существующим сервисом ЮMoney. Это новый бренд Яндекса, под которым скрывается сервис электронных платежей. Он заменил Яндекс.Деньги, которые отошли Сбербанку после разрыва отношений. В принципе, интеграция Yandex Pay и ЮMoney была бы вполне оправданной с точки зрения популяризации нового аналога Яндекс.Денег.

Apple Pay — единственный платёжный сервис на iOS. Почему никто не может этого изменить?

А вот на сайтах интернет-магазинов и сервисов, в т.ч. принадлежащих Яндексу, Yandex Pay будет доступен в виде отдельной кнопки по аналогии с Apple Pay и Google Pay. Благодаря ей пользователи смогут быстро и непринуждённо оплачивать покупки в интернете и услуги различных онлайн-сервисов, которыми они пользуются. Это довольно удобно, поскольку бесконтактные службы позволяют не только привязать карту и использовать её в дальнейшем на всех сайтах, но и включают адрес доставки, который не приходится заполнять вручную.

Зачем нужен Yandex Pay

Яндекс может предложить повышенный кэшбек и скидки даже в своих сервисах. У неё их много

То ли дело востребованность. Мне очень странно осознавать, кому и зачем вообще может понадобиться новый платёжный сервис, когда есть такие гиганты, как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Я сильно сомневаюсь, что ощутимая аудитория пользователей вот так запросто откажется от нагретых мест и перейдёт на Yandex Pay. Ведь для этого новый сервис Яндекса как минимум должен предложить нечто такое, чего не предлагают остальные. Но что это может быть?

Почему Apple Pay так популярен в России?

На самом деле вариантов довольно много:

  • Повышенный кэшбек при оплате Yandex Pay;
  • Дополнительные скидки у партнёров;
  • Возможность покупать акции и облигации;
  • Возможность заказывать банковские карты через Yandex Pay;
  • Покупка страховых продуктов и оформление кредитов;
  • Продвинутая система рекомендаций.

По большому счёту Яндекс может реализовать ну практически всё из этого списка, за исключением разве что выдачи кредитов или оформления страховок. Всё-таки партнёров, с которыми компания могла бы договориться о скидках, у неё много. Сама – по крайней мере, первое время могла бы начислять пользователям повышенный кэшбек, хотя бы баллами. Да даже ценные бумаги через её фирменный сервис покупать можно было бы при помощи Yandex Pay. Другое дело – согласятся ли те, ради кого всё это делается, отказаться от насиженных мест. Ведь привычка дорогого стоит.