В этом году Apple объявила об ужесточении правил для разработчиков приложений для iOS. Компания потребовала от них, во-первых, начать публиковать сводки данных, которые они собирают о пользователях, а, во-вторых, начать запрашивать разрешение на взаимодействие с их рекламным идентификатором. Такое разрешение было нужно для того, чтобы дать пользователям возможность отказаться от отслеживания и релевантной рекламы в интернете. Многих разработчиков это не устроило, но не всех.
Испанский стыд: Apple просит разработчиков хвалить её за снижение комиссии в App Store
Компания Mozilla, разработчик браузера Firefox, высоко оценила новую инициативу Apple по обеспечению безопасности пользователей и призвала всех деятельно поддержать её. Для этого Mozilla запустила специальную страницу у себя на сайте, где любой желающий может подписать особую петицию. Её цель состоит в том, чтобы убедить Apple не поддаваться на уговоры недобросовестных разработчиков, требующих отсрочить или отменить введение новых мер безопасности, и ввести их как можно скорее.
Новые правила в App Store
В этом году Apple запланировала введение новых правил обеспечения безопасности пользователей iPhone, но уже однажды откладывала реализацию. Нам нужна массовая поддержка решения Apple, чтобы укрепить её в решимости защитить конфиденциальность потребителей. Так дайте ей понять, что поддерживаете её усилия по обеспечению защиты нашей конфиденциальности и призовите как можно скорее ввести изменения в правила взаимодействия с рекламными идентификаторами, — так Mozilla призвала пользователей поддержать новую политику безопасности Apple.
Apple предупредила о новом условии удаления приложений из App Store
Несмотря на то что Apple не собиралась откладывать введение новых правил для разработчиков, не исключено, что в компании всё ещё могут пойти на такой шаг. Дело в том, что многие разработчики требуют у неё сделать это, опасаясь снижения дохода. Ведь если пользователи не разрешат им отслеживать свои рекламные идентификаторы, то эффективность рекламы снизится, а значит, снизятся и доходы разработчиков. Одна только Facebook предрекла себе 50-процентное падение заработка из-за новых правил взаимодействия с рекламными идентификаторами.
Слежка в приложениях для iOS
На фоне массовой истерии разработчиков решение Mozilla поддержать Apple выглядит очень странно. Впрочем, если углубиться в отношения двух компаний, станет ясно, что Mozilla уже давно призывала Apple запретить разработчикам взаимодействовать с рекламным идентификатором. Правда, сделать это предлагалось не путём запроса разрешений, а путём регулярного сброса идентификатора. Сейчас же он постоянен и неизменен. Пользователи могут сбросить его только вручную, чем почти никогда не занимаются.
Почему я хочу, чтобы на iOS появились конкуренты App Store
Если рассуждать о решении Apple усложнить доступ разработчиков к рекламному идентификатору исключительно с точки зрения безопасности, то здесь никаких претензий быть не может. В Купертино пошли даже дальше, чем требовала Mozilla. Однако, если включить здравый смысл и поразмыслить, что теперь станет с рынком приложений, становится ясно, что новые правила Apple – это довольно неоднозначное явление. Всё-таки теперь разработчики рискуют потерять ощутимую своего дохода. А если так, то их может ждать либо кардинальная перестройка их бизнеса, либо банкротство, причём вероятность второго варианта оказывается куда выше.