Игровые консоли Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X и S, вышедшие в этом месяце, следуют разным стратегиям, чтобы завоевать внимание геймеров и принести прибыль их производителям. Однако как полагают аналитики, у консолей компании Microsoft есть преимущество в сравнении с изделием японской компании.
Главное различие между двумя платформами заключается в подходе к сервису подписки. Microsoft предлагает подписку Xbox Game Pass с каталогом из более чем 100 игр, выпущенных для трёх его предыдущих консолей, с оплатой из расчёта $10 в месяц. У Sony есть аналогичное предложение — PS Plus Collection, включающее лишь 20 игр для серии PlayStation 4 с оплатой в размере $5 в месяц, предлагаемое в комплекте с подпиской на многопользовательский онлайн-сервис PlayStation Plus.
Симус Блэкли (Seamus Blackley), один из дизайнеров оригинальной Xbox, считает, что у Sony будет преимущество над Microsoft, по крайней мере на первых порах. «Я не вижу в этом поколении (Xbox) каких-либо технологий, которые бы существенно улучшили контент», — сообщил он в интервью CNBC. Его мнение разделяет аналитическая компания IDC. Льюис Уорд (Lewis Ward), директор IDC по исследованиям в области игр, заявил, что в этом году Sony может продать до 5 млн консолей PlayStation 5, в то время как продажи консолей Microsoft Xbox Series X и S, как ожидается, составят 3,8 млн единиц.
Но это вовсе не значит, что Xbox ждёт провал. «Я действительно думаю, что у Sony, вероятно, PlayStation 5 будет продаваться лучше, но я не думаю, что Microsoft переживает на этот счёт», — сказал CNBC Бен Труп (Ben Throop), соучредитель разработчика игр Frame Interactive.
В свою очередь, Джеррет Уэст (Jerret West), директор по маркетингу подразделения Microsoft Xbox, сообщил CNBC в электронном послании, что Microsoft продаст все консоли, которые будут выпущены в этом году, и что он ожидает рекордных цифр по продажам в сегменте игр.
Источники: