Марка PlayStation, похоже, решительно теряет популярность в Японии. По крайней мере, так считает аналитик из Института экономических исследований ACE Хидеки Ясуда (Hideki Yasuda), ссылаясь на данные о продажах новейшей консоли Sony PlayStation 5. За 6 недель после запуска было продано лишь 240 000 единиц PS5 в этой стране — это меньше показателей любой прошлой PlayStation в своё время, за исключением PSP.
Господин Ясуда уверен, что цифры выпукло демонстрируют несерьёзное отношение Sony к Японии и отражают решительный упадок марки PlayStation на родине. «Общий объём продаж в 240 000 — это самый низкий показатель за всю историю домашних консолей PlayStation, — написал аналитик. — Если тенденция продолжится, общие продажи PS5 за жизненный цикл системы могут составить менее половины от тиражей PS4».
По данным Famitsu, в Японии на данный момент было продано до 10 млн PS4. Аналитик добавил: «На основании приведённого графика можно ли в самом деле почувствовать, что Sony (SIE) планирует добиться успеха на японском рынке? Институт экономических исследований ACE этого не видит».
Господин Ясуда признаёт, что запуск PS5 в Японии в этом году сдерживается из-за производственных проблем. И, тем не менее, аналитик утверждает, что розничные продажи консоли вызывают беспокойство. «Ранние тенденции PS5 показывают, что марка PlayStation в Японии находится в серьёзном упадке. Глядя на нынешнюю ситуацию, когда Sony (SIE) не удалось поставить в Японию достаточное количество PS5 на сезон повышенных продаж в конце года, мы не можем не испытывать глубокую озабоченность за будущее рынка PlayStation в стране», — написал он.
Аналитик также перечислил ряд причин, по которым японские потребители считают, что Sony пренебрегает отечественным рынком. Это и решение изменить стандартную раскладку управления в Японии, чтобы соответствовать западным стандартам, и отказ от японской подачи в анонсирующих видеороликах PS5.
В недавнем отчёте Bloomberg, в составлении которого принимал участие и Хидеки Ясуда, утверждалось, что Sony решила отодвинуть Японию на второй план при продвижении PS5, а соответствующая команда была уменьшена, поскольку компания придаёт больше значения рынку США. В отчёте также утверждалось, что подразделение SIE Japan Studio, которое участвовало в разработке игр вроде Bloodborne, Astro’s Playroom и The Last Guardian, не продлило текущие контракты с многими студиями, а команды поддержки японских разработчиков были сокращены на треть.
После отчёта подтвердились несколько громких уходов: это и продюсер Bloodborne и Demon’s Souls Теруюки Торияма (Teruyuki Toriyama) и создатель Silent Hill и Gravity Rush Кейитиро Тояма (Keiichiro Toyama).
В более позднем интервью, опубликованном в журнале Edge, исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) сказал, что заявления, будто компания снижает внимание к Японии, неверны. «Позиция Sony заключается в том, что японский рынок остаётся для нас невероятно важным, — сказал он. — Сейчас мы очень довольны столь сильным вовлечением японского сообщества разработчиков игр, чего не наблюдалось много лет. Япония — наш второй по величине рынок, и родина Sony по-прежнему очень важна для нас».
Однако Институт экономических исследований ACE утверждает, что действия PlayStation в Японии не соответствуют заявлениям. «Цель моей предыдущей статьи заключалась не в том, чтобы просто всколыхнуть публику сенсационным заголовком, а в том, чтобы проинформировать штаб-квартиру Sony и SIE о глубоком отчаянии японских пользователей PlayStation, — написал господин Ясуда о своей статье в Bloomberg. — Штаб-квартира Sony прямо сообщила нам, что они ценят японский рынок, и мы были рады услышать этот комментарий. Я действительно думаю, что Sony серьёзно относится к Японии. При этом, хотя их чувства тоже ценны, действия им не соответствуют. Вот почему пользователи считают, что Sony и исполнительный директор Джим Райан пренебрегают японским рынком».
Аналитик подчеркнул, что решение SIE перенести штаб-квартиру из Японии в США в 2016 году привело к тому, что её отношение к японским пользователям стало довольно прохладным и привело к утрате японского духа: «Как упоминалось ранее, японские пользователи не привыкли выражать своё недовольство в социальных сетях, поэтому сотрудники штаб-квартиры SIE в США могут воспринять это так, будто японцы просто принимают всё, что им дают, независимо от того, насколько они на самом деле стали прохладно относиться к системе. Однако это будет далеко от истины: японские игроки попросту начали потихоньку уходить в закат».
В заявлении, опубликованном в конце ноября, Sony отметила, что на мировом рынке PS5 продемонстрировала самый масштабный запуск в истории PlayStation из-за беспрецедентного спроса.
Источник: