Жанр | Экшен |
Издатель | Ubisoft |
Издательв России | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт или 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 720 / AMD Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц / AMD Phenom II X4 B40 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6770 |
Дата выхода | 14 января 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Nintendo Switch
Ситуация со Scott Pilgrim vs. The World: The Game наглядно продемонстрировала несовершенство системы цифровой дистрибуции видеоигр. Добротный весёлый beat ’em up 2010 года выпуска, который в своё время понравился и любителям жанра, и фанатам «Скотта Пилигрима», в 2014 году исчез из продажи. Дисковых версий у него не было, так что для новой аудитории оставался только один способ ознакомиться — пиратство. Поклонники много лет просили Ubisoft вернуть игру в магазины, и к юбилею проекта (хоть и с пятимесячным опозданием) чудо случилось — версия с подзаголовком Complete Edition появилась на всех актуальных платформах.
Борьба за любовь
Завязка истории настолько проста, что уместилась в паре слайдов в начале игры: канадский музыкант Скотт Пилигрим влюбляется в девушку по имени Рамона Флауэрс, но чтобы им оставаться вместе, герою необходимо победить семерых бывших новой подруги. Бывшие, очевидно, исполняют роль боссов, но тут полно и врагов помимо них — многие, от уличных хулиганов до вооружённых катанами ниндзя, пытаются помешать Скотту добиться цели.
Геймплейно это классический beat ’em up, больше напоминающий не Streets of Rage, а серию River City — во время прохождения постоянно вспоминается недавняя Rivers City Girls. У персонажа (в основной игре их было четверо, в переиздании добавили ещё двоих из DLC) есть показатель здоровья и очки характера — когда боец выбывает из строя, последние позволяют вернуться без потери «жизней», число которых ограничено. Вдобавок враги оставляют после себя монеты: на собранные деньги можно покупать как аптечки, так и улучшающие показатели предметы.
С этими монетами связана основная проблема Scott Pilgrim vs. The World: The Game, которую в переиздании никак не стали решать. С каждым новым уровнем враги становятся все мощнее, и повышать характеристики просто необходимо, а ради этого приходится возвращаться к старым локациям и «фармить» валюту. На низком уровне сложности это не имеет большого значения, но игры этого жанра странно проходить таким образом. Поэтому на среднем и сложном уровнях готовьтесь копить деньги и прокачивать силу, защиту, силу воли и скорость, иначе пройти все семь локаций будет очень трудно.
На «олдскульность» игры также указывает странная по нынешним меркам особенность — чтобы увидеть, какие именно характеристики улучшает тот или иной предмет, его надо купить. Причём после приобретения описание товаров в магазине никак не меняется — нужно запоминать, какие вещи влияют на силу и скорость. Это стоило доработать, однако при портировании геймплей вообще не тронули — просто увеличили разрешение и встроили онлайн-кооператив, который раньше был доступен в DLC.
Сначала с левой, потом с правой
В остальном же игровой процесс хочется лишь хвалить — спустя десять лет Scott Pilgrim vs. The World: The Game приносит такое же удовольствие, что и на релизе, особенно если проходить её на одном экране с товарищами. Разнообразные локации, множество противников, интересные ситуации вроде полуразрушенных дорог и движущегося поезда — тут есть все, чего ожидаешь от подобного проекта.
Персонаж обладает слабыми и сильными атаками, может ставить блок, прыгать и бегать, но это далеко не всё — ещё есть суператака, раскидывающая врагов при наличии очков характера, а если победить пятерых противников и не получить при этом урон, то герой станет быстрее и сможет более эффективно расправиться с оставшимися хулиганами. В кооперативе доступны ещё и совместные атаки, связанные с музыкальной деятельностью персонажей.
Здорово реализована система получения новых приёмов — их выдают лишь по достижении уровней, то есть после победы над определённым количеством врагов. Список возможностей поначалу скудноват, но со временем боевая система раскрывается всё лучше: и атаки при падении появляются, и перекаты, и удары стоящих позади оппонентов, и захваты. В каком-то смысле именно это позволяет дракам оставаться увлекательными и ни на секунду не утомлять — начинаешь пробовать полученные приёмы, отыскиваешь новые способы эффективной расправы над хулиганами, а когда чувствуешь себя увереннее, как раз становится доступно что-нибудь ещё.
Интерес не угасает и благодаря аудиовизуальному оформлению. Внешне игра выглядит чудесно — такой пиксель-арт никогда не устареет, хотя персонажи и смотрятся несколько простовато. А музыкальное сопровождение особенно прекрасно — эту смесь чиптюна и рока хочется поскорее отыскать в музыкальных сервисах и включить на повторе за пределами игры. Хорошо, что из переиздания не пришлось ничего вырезать, и все эти восхитительные композиции остались на своих местах.
Помимо сюжетной кампании, игра предлагает аж четыре бонусных режима. В одном нужно с толпами зомби сражаться, в другом — побеждать боссов одного за другим. Battle Royal сталкивает четырёх игроков в локальном режиме друг с другом на манер простенькой вариации Super Smash Bros., а в Dodge Ball требуется пинать волейбольный мяч в сторону врагов. Звучит, увы, лучше, чем играется — после одной или двух попыток вы наверняка потеряете интерес к этим развлечениям.
Приобретать Scott Pilgrim vs. The World: The Game стоит исключительно ради сюжетного режима — что десять лет назад, что сейчас он замечательный. Не в плане истории, разумеется, а в плане геймплея. Игре не помешала бы пара качественных изменений, но и без них она оставляет очень приятное послевкусие — не зря аудитория настаивала на переиздании. Хочется верить, что у этой версии судьба будет получше, чем у оригинала.
Достоинства:
- увлекательный игровой процесс в духе River City Ransom;
- отличная боевая система с приятными комбинациями ударов;
- нестареющий визуальный стиль и восхитительный саундтрек;
- наличие онлайн-режима.
Недостатки:
- полное отсутствие геймплейных изменений — кое-что не помешало бы подтянуть;
- бонусные режимы из старых DLC очень примитивны.
Графика | Пиксель-арт не стареет, и «Скотта Пилигрима» это тоже касается. К тому же в переиздании повысили разрешение. |
Звук | Музыкальное сопровождение восхитительно — даже если к чиптюну относитесь безразлично, эти треки наверняка равнодушными не оставят. |
Одиночная игра | Если подобные игры вы не без удовольствия проходите в одиночку, то и здесь здорово проведёте время. |
Коллективная игра | В кооперативе такие экшены намного веселее — лучше всего, конечно, проходить с друзьями перед одним экраном, но и онлайн тоже есть. |
Общее впечатление | Добротный beat ‘em up, который сохранил все достоинства и недостатки в переиздании. Жаль, геймплей вообще не стали трогать, но плохой игра от этого не стала. |
Оценка: 8,0/10