В своём официальном Telegram-аккаунте Павел Дуров, создатель мессенджера, заявил, что приложение никогда не будет собирать и использовать данные пользователей в рекламных целях. Дуров сказал, что наткнулся на статью о том, что рост популярности мессенджера приведёт к появлению таргетированной рекламы. Создатель сервиса озвучил несколько тезисов, призванных убедить пользователей в обратном.
Во-первых, Дуров пообещал, что сервис никогда не будет показывать рекламные сообщения в приватных и групповых чатах. На платформе реклама может встречаться только на крупных каналах, которых нет ни в одном другом приложении для обмена сообщениями. Таким образом, пользователи, перешедшие на Telegram с другого сервиса, не увеличивают количество рекламы в своей жизни.
Кроме того, Дуров заявил, что пользовательские данные никогда не будут использоваться для таргетинга. По его словам, такой подход, которым не брезгуют WhatsApp и Facebook, является аморальным и демонстрирует неуважение к пользователям сервиса. Дуров говорит, что сервис ценит конфиденциальность и реклама, которая будет появляться на крупных каналах, будет контекстной, то есть основанной на теме канала, а не на каких-либо пользовательских данных.
По словам Дурова, Telegram занимается проблемами рекламы, уже присутствующей в на некоторых каналах мессенджере. Создатель сервиса говорит, что крупные создатели контента продают рекламные места на своих каналах с целью монетизировать их. Из-за этого пользователи могут сталкиваться с нежелательными рекламными сообщениями. Дуров говорит, что планирует исправить эту ситуацию, предложив владельцам каналов приемлемую для всех альтернативу.
Напоследок Дуров добавил, что Telegram также работает над альтернативными способами заработка для создателей контента, такими как пожертвования и платные подписки. По его словам, конечной целью сервиса является создание нового класса создателей контента, которые смогут свободно выбирать стратегии продвижения, работающие именно с их целевой аудиторией. Дуров противопоставляет Telegram привычным социальным сетям, которые, по его мнению, эксплуатируют пользователей и создателей контента с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов.