Главная » Софт » Условия предустановки отечественного ПО на смартфоны и другие устройства не устраивают производителей софта

Условия предустановки отечественного ПО на смартфоны и другие устройства не устраивают производителей софта

Стало известно о том, что исполнение закона об обязательной предустановке отечественных приложений на продающиеся в России смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV, вступающего в силу в апреле этого года, может оказаться под угрозой. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомлённые источники, связанные с производителями смартфонов.

Проблема связана с тем, что разработчики приложений и производители устройств не могут согласовать условия предустановки ПО. Дело в том, что подзаконное постановление позволяет производителям устройств требовать с разработчиков приложений плату за их предустановку. При этом предустановка софта может осуществляться разными способами: полная загрузка приложений в память встроенного накопителя, размещение иконок для их скачивания или же демонстрация диалогового окна, которое появляется при активации устройства и позволяет пользователю самому выбирать, какой софт устанавливать.

Источник говорит о том, что многие производители устройств предлагают третий вариант, предполагающий, что в момент активации устройства будет выводиться диалоговое окно, взаимодействуя с которым пользователи смогут сами выбирать приложения для установки. Однако такой подход не устраивает разработчиков ПО, таких как «Яндекс». Согласно имеющимся данным, компания настаивает на установке своих приложений в память накопителя и вывод соответствующих ярлыков на главный экран устройства наравне с фирменными продуктами Google.

Сообщается, что для попадания на главный экран смартфонов компания «Яндекс» готова платить производителям электроники по 25 руб. (около $0,35) за устройство. Источник отмечает, что в прошлом такая услуга стоила значительно дороже, и для предустановки приложений разработчики платили вендорам от $1 до $5. Самым выгодным вариантом для производителей устройств была модель разделения доходов, получаемых «Яндексом» и Mail.ru Group от рекламы в предустановленных приложениях.

Представители компаний-разработчиков отечественных приложений от комментариев по данному вопросу воздерживаются, но в «Яндексе» отметили наличие старых договорённостей со многими производителями смартфонов, а также ведение новых переговоров о возможных форматах сотрудничества.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме