Главная » Софт » Власти Германии расследуют деятельность Facebook, связанную с VR-гарнитурами Oculus

Власти Германии расследуют деятельность Facebook, связанную с VR-гарнитурами Oculus

Немецкие власти начали проверку компании Facebook по вопросу законности принятого ею решения об обязательном использовании владельцами гарнитур Oculus аккаунта в социальной сети для авторизации. Своими действиями Facebook может нарушать нескольких законов Германии о честной конкуренции на рынке.

По словам Андреаса Мундта (Andreas Mundt), главы Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей Германии инициировавшего проверку, социальная сеть Facebook очень популярна в Германии. Помимо этого, компания является одним из ведущих игроков развивающего рынка виртуальной реальности. Ведомство проверит, не являются ли действия Facebook злоупотреблением её доминирующего положения.

«Мы проведём расследование, в ходе которого выясним в какой степени данное требование негативным образом способно повлиять на конкуренцию в этих сферах», — прокомментировал господин Мундт.

На запрос комментариев со стороны издания The Associated Press в Facebook ответили, что ранее уже приостановили в Германии продажи гарнитур виртуальной реальности Oculus. Пояснять причину данного решения в компании не стали, но при этом подтвердили, что оно не связано с начавшимся в этот четверг антимонопольным расследованием.

Напомним, что ранее Facebook изменила политику в отношении использования гарнитур виртуальной реальности Oculus, внеся в него требование о наличии и использовании для авторизации гарнитуры аккаунта в социальной сети. Первой гарнитурой, попавшей под это требование, стала недавно выпущенная Oculus Quest 2. Под такое же требование будут попадать все последующие VR-устройства Oculus. Кроме того, владельцам нынешних устройств виртуальной реальности необходимо объединить независимые аккаунты Oculus с аккаунтами в соцсети до января 2023 года.

К слову, это не первые претензии немецких властей к Facebook. В прошлом году то же ведомство обвинило компанию в использовании доминирующего положения на рынке таргетированной рекламы. Facebook своей политикой заставляла пользователей делиться персональными данными с принадлежащими ей другими платформами, включая WhatsApp и Instagram, а также с третьими сторонами через кнопки «Нравится» и «Поделиться». По итогам судебного разбирательства компании дали несколько месяцев на то, чтобы прекратить сбор данных о пользователях без их согласия. Facebook обжаловал это решение в суде Дюссельдорфа, который встал на сторону социальной сети.

В июне этого года Федеральный верховный суд Германии отменил постановление суда Дюссельдорфа. Он согласился с доводами Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей и указал, что своими действиями Facebook «не оставляет права выбора частным пользователям социальной сети». Компанию обязали выполнять требование регулятора. Отмечается, что основные судебные разбирательства в Дюссельдорфе всё ещё продолжаются. Facebook настаивает, что продолжит защищать свои интересы, и не соглашается с тем, что нарушает какие-либо законы о честном рынке. Также указывается, что компания по-прежнему не выполнила требования Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей. Слушание по этому делу запланировано на 26 марта будущего года.

О новом расследовании со стороны немецких властей стало известно буквально через день после того, как американские антимонопольные регуляторы подали на Facebook в суд за то, что она, по их мнению, злоупотребляет своей рыночной властью. Купив Instagram и сервис обмена сообщениями WhatsApp технологический гигант занял доминирующую позицию в сегменте социальных сетей.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме